Ринит у ребенка жалобы

На чтение 13 мин. Обновлено 23 ноября, 2020

Насморк у ребенка – острый ринит: причины, виды

Многие родители часто к обычному насморку у ребенка относятся не достаточно серьезно. К этой патологии нужно относятся как к заболеванию, которое необходимо лечить своевременно, а не от случая к случаю. Потому что свободное носовое дыхание –это важный элемент здоровья человека и оно существенно влияет на правильность функционирования многих физиологических систем организма и заметно влияет на общее состояние малыша.

Нарушение носового дыхания — наиболее частая жалоба на приеме у врача-педиатра и оториноларинголога в любое время года. Причин для затруднения дыхания носом много, и в ряде случаев имеет место сочетание нескольких факторов.

Почему к насморку надо относиться серьезнее

Если заложен нос – малышу приходится дышать ртом, а при поступлении воздуха в организм через рот, вдох становится менее глубоким, при этом в организм поступает недостаточное количество кислорода. При нарушении носового дыхания также ухудшается мозговое кровообращение, что приводит к повышенной утомляемости, появлению головной боли, ослаблению памяти.

Длительное затруднение носового дыхания может приводить к расстройствам нервной системы, способствовать развитию заболеваний органов дыхания и отрицательно влияет на развитие скелета грудной клетки, приводит к деформации лицевой части черепа — формируется узкое и высокое «готическое» нёбо, неправильно прорезываются зубы, искривляется носовая перегородка.

Что такое ринит

Ринит — острое или хроническое заболевание слизистой оболочки полости носа, вызываемое патогенными или раздражающими факторами окружающей среды (микроорганизмы, аллергены, поллютанты, термические, механические, физические, химические или другие воздействия) или развивающееся при некоторых соматических заболеваниях (вегетососудистая дистония, некоторая эндокринная патология, заболевания, связанные с нарушением обмена веществ).

Воздействие всех этих отрицательных факторов приводит к развитию воспалительного процесса либо к стойким нарушениям вегетативной иннервации слизистой оболочки полости носа, что может проявляться отеком слизистой оболочки, гиперсекрецией, пролиферацией соединительной ткани или, реже, метаплазией эпителия и атрофическими изменениями в слизистой оболочке.

Это приводит к появлению различных комбинаций следующих симптомов:

  • затруднение носового дыхания;
  • выделения из полости носа различного характера;
  • зуд в полости носа;
  • приступы чихания;
  • сухость слизистой оболочки полости носа;
  • образование корок и снижение обоняния.

Виды ринита

Неаллергический ринит с эозинофильным синдромом.

◊ ринит пубертатного периода;

Заболевания, сопровождающиеся симптомами ринита:

  • искривление перегородки носа;
  • полипозный риносинусит;
  • муковисцидоз;
  • синдром Картагенера.

Диагностика

Диагностика ринита основана на жалобах пациента, данных анамнеза заболевания и риноскопических признаках.

При недостаточной клинической картине можно провести исследование цитологической картины отпечатков слизистой оболочки полости носа, а также прибегнуть к различным вирусологическим тестам.

Один из важнейших методов диагностики — физикальное обследование посредством передней риноскопии, которую может провести только отоларинголог. Это обследование позволяет оценить состояние слизистой оболочки полости носа, носовых раковин, перегородки носа и других внутриносовых структур (оценить изменение слизистой оболочки полости носа, характера выделений, сужение просвета носовых ходов). Наиболее информативный метод обследования внутриносовых структур — эндоскопическое исследование полости носа с использованием гибких или ригидных эндоскопов, позволяющих достигнуть труднодоступных мест в полости носа.

Для оценки дыхательной функции носа — как количественной, так и качественной — используют различные методы риноманометрии, наиболее распространенный метод — передняя активная риноманометрия (ПАРМ), которая позволяет оценить количество воздуха, проходящего через полость носа, а также сопротивление, оказываемое внутриносовыми структурами на поток воздуха.

Акустическая ринометрия — метод исследования, позволяющий оценить состояние внутриносовых структур и пропорции полости носа от входа в нос до хоан. Полученные данные объективных методов обследования позволяют подтвердить или опровергнуть, дифференцировать и определить причины, вызывающие затруднения носового дыхания.

При атипичном или затяжном течении ринита показаны консультации таких специалистов, как пульмонолог, инфекционист, терапевт, невролог, аллерголог-иммунолог.

Медикаментозное лечение

В самом начале заболевания, когда еще возможно добиться обратного развития симптомов, применяют активное местное лечение — закапывание в полость носа интерферона, противовирусных иммуноглобулинов, лизоцима, лизатов антигенов бактерий.

С самого начала заболевания с целью уменьшения концентрации возбудителей и разнообразных аллергенов на поверхности слизистой оболочки полости носа рекомендовано назначение ирригационной терапии с использованием солевых растворов различной концентрации .

В основе медикаментозной терапии у пациентов с острым насморком лежит использование сосудосуживающих и антибактериальных препаратов — как по отдельности, так и в фармакологических комбинациях.

При восстановлении проходимости в полости носа и улучшении носового дыхания пациенты отмечают значительное улучшение общего самочувствия, также снижается количество отделяемого из полости носа, уменьшаются явления воспаления и отека слизистой оболочки полости носа.

В качестве симптоматической терапии также назначают:

  • жаропонижающие (парацетамол при повышении температуры выше 38,5 °С);
  • антигистаминные препараты;
  • проводят витаминотерапию (как системную, так и местную в виде ретинола и витамина E, хорошо восстанавливающих слизистую оболочку);
  • ингаляционное лечение (с солевыми растворами, растворами антисептиков и антибиотиков).

С целью улучшения отделения слизисто-гнойной и гнойной слизи из полости носа применяются муколитические препараты, разжижающие мокроту и слизь в полости носа.

При развитии осложнений острого ринита рекомендовано назначение системной антибактериальной терапии.

Немедикаментозное лечение

Наиболее распространенный метод немедикаментозного лечения – физиотерапевтические процедуры.

С целью воздействия на нейрорефлекторные зоны и области в полости носа применяют:

  • ультрафиолетовое облучение эндоназально;
  • эндоназальный электрофорез с антигистаминными препаратами; ультравысокочастотную терапию или диатермию на область носа;
  • горячие ножные ванны или горчичники на икроножные мышцы.

Прогноз

Прогноз среди детей школьного и подросткового возраста благоприятный, но при этом возможен переход инфекции на пазухи носа и нижние дыхательные пути, особенно у детей, склонных к заболеваниям бронхолегочной системы.

В грудном возрасте острый ринит всегда опасен, особенно среди ослабленных детей, предрасположенных к различным легочным, аллергическим осложнениям.

Возможные осложнения при остром рините:

  • нисходящий фаринголаринготрахеобронхит;
  • пневмония;
  • синусит;
  • острый катаральный отит;
  • острый гнойный средний отит;
  • восходящий дакриоцистит;
  • дерматит преддверия носа.

Поэтому всегда нужно помнить, что любое, даже на первый взгляд безобидное заболевание, каким часто считают ринит, может пройти самостоятельно и не требует лечение. Это не так и без своевременного лечения эта патология может провоцировать кроме неприятной симптоматики и нарушения общего самочувствия, часто насморк вызывает развитие осложнений, особенно у детей раннего возраста. Кроме этого насморк может быть признаком других заболеваний (аденоидных разрастаний , гормонального дисбаланса, психоэмоциональных патологий). Также нужно помнить, что длительный, нелеченый насморк (ринит) может перейти в хроническую форму.

Читайте также:  Что капают при гнойном рините

Источник

Вся правда о рините у ребенка

Вся правда о рините у ребенка

Перепутать насморк с чем-либо другим невозможно, потому как насморк всегда сопровождается выделением слизи из носа, заложенностью носа, возможно чихание и потеря обоняния, а в некоторых случаях еще и головная боль. Если дышать трудно или из носу потекло — однозначно это насморк.

Народная мудрость гласит: если насморк не лечить, то он пройдет за неделю, а если лечить — за семь дней. Но каким бы мудрым не был наш народ, а лечить — это удел конкретно медицинского народа. И вот он как раз утверждает, что насморк лечить непременно нужно. Главное знать, как.

Как определить ринит у детей

Ринит (тот самый, который в народе называют насморком) — явление частое и привычное, особенно у детей и еще больше — у новорожденных. Носовые ходы младенца еще слишком узкие, отхождение слизи затруднительное, а у всех новорожденных эта самая слизь имеется. Так вот этот «насморк» лечить как раз не следует (но облегчить дыхание ребенку все же нужно). Обычно, так называемый насморк новорожденных может возникать в течение первых 10 недель жизни. Стоит научиться распознавать такой физиологический насморк, чтобы не лечить ребенка лишний раз, когда в этом нет никакой необходимости.

Совсем по-другому обстоит дело с острым ринитом у детей. Острым называется насморк, продолжительностью до 10 дней, вызванный инфекционным заболеванием или некоторыми другими причинами. Преимущественно острый ринит у детей сопровождает ОРЗ и ОРВИ, то есть является инфекционным или вирусным. Его, как и кашель или повышение температуры, также следует лечить. Но лечение сводится к помощи ребенку пережить заболевание, а не к применению лекарств.

Особенного внимания требует насморк у младенцев, поскольку слизистая оболочка у них отекает быстрее, чем у старших детей и взрослых, полость носа значительно уже (поэтому быстрее и легче перекрывается доступ воздуха), да и иммунитет еще очень слаб. Кроме того, маленькие дети не умеют сморкаться, что затрудняет отхождение слизи. Безобидный насморк очень быстро может перерасти в серьезные заболевания, например, синусит, отит, фарингит и прочие.

Детский ринит обычно выступает в качестве симптома какого-нибудь заболевания, а не как самостоятельная болезнь. А у детей в подавляющем большинстве случаев, как мы уже говорили, сопровождает именно респираторные инфекции (если речь не идет о хроническом рините). Но какой бы не была причина появления насморка, лечить нужно в первую очередь как раз ее, а не наличие сопель.

Насморк при вирусном заболевании является защитной реакцией организма, при помощи которой он пытается убить патогенные вирусы и микробы и не пустить болячку дальше: в легкие и бронхи. А для этого нельзя допускать пересыхания слизистой носа. Это главное условие выздоровления, и все ваши мероприятия в лечении детского насморка должны быть направлены именно на это: увлажнение носовых ходов, а не их высушивание, каким бы спасительным не показался такой выход. Если нос пересохнет, ребенок начнет дышать ртом. И тогда слизь начнет высыхать уже в легких. Вирусы с микробами идут дальше вглубь, что чревато развитием пневмонии и других тяжелых осложнений.

Ввиду этого нельзя закапывать детские носики никакими сосудосуживающими каплями (Санорин, Нафтизин, Назол, Галазолин, Фармазолин). Потому что после кратковременного видимого облегчения (слизистая пересохла — сопли не текут), начинается отек слизистой, который без этих капель уже не снять. Никогда недопустимо также закапывать в детские носики антибиотики. А чтобы лечение ринита у детей было грамотным и эффективным, нужно выполнять следующие правила.

Как лечить острый ринит у детей

  1. Воздух в помещении, где находится ребенок, должен быть чистым, влажным и прохладным. В противном случае дыхание будет становиться затруднительным, слизистая будет пересыхать, и дело будет двигаться не к выздоровлению, а к усугублению заболевания. Поэтому часто проветривайте помещение (температура должна быть 20, максимум 22 градуса) и увлажняйте воздух в комнате.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок пил достаточное количество жидкости.
  3. Капайте в нос ребенку носовые капли для увлажнения и разжижжения слизи. Для этого подойдет физраствор: по 3-4 капли в каждую ноздрю. Можно закапывать Эктерицид или масляные растворы витаминов Е и А: по 1-2 капли не чаще, чем каждые 2 часа. А лучше всего сочетать физраствор с маслянистыми каплями. Купите в аптеке готовый физраствор или морскую водичку.
  4. Чтобы ребенку легче было дышать, можно приподнять изголовье кровати или уложить его на высокую подушку для лучшего отхождении слизи из носа. Но обязательно проследите, чтобы малышу было удобно.
  5. В крайних случаях, когда дыхание грудного ребенка из-за слизи становится затруднительным и даже невозможным, можно оттянуть ее из носовых ходов при помощи резиновой груши или специальных соплеотсосов. Но злоупотреблять таким методом не стоит, чтобы не спровоцировать пересыхание слизистой оболочки носа.
  6. Перед каждым приемом пищи маленьким деткам проводят туалет носа. Для этого необходимо промыть и закапать носик. Но промывание носа младенцам очень опасно (может вызвать отит), поэтому следует протирать носовые ходы фитильками, смоченными в содовом растворе: одна чайная ложка соды на стакан воды. После закапывают по 1-2 капли грудного молока или растительного масла.
  7. В качестве назальных капель для детей можно использовать следующие растворы и настои:
  • 1 чайная ложка соли (пищевой или морской) на литр кипяченой воды;
  • 1 чайная ложка смеси трав (календула, тысячелистник) и 1 стакан воды — 20 минут настаивать на водяной бане.
  • смесь свежего свекольного и морковного сока. Для грудных детей рекомендуется разбавлять сок водой в пропорциях 1:1;
  • сок петрушки (растереть петрушку, положить эту массу в марлю и отжать);
  • мед и теплая кипяченая вода в соотношении 1:2;
  • смесь свежеотжатого сока моркови и растительного масла;
  • если ребенок старше 10 лет, можно добавить пару капель чесночного сока;

Народные рецепты лечения ринита у детей

Можно прикладывать на 10 минут к ноздрям луковую кашицу в марле.

Если ребенок не страдает от аллергии, попробуйте масло ментола. Можно смазать им крылья носа или закапать по капельке масла в каждую ноздрю (но этот способ подходит только для детей старше трех лет).

Эффективно облегчают носовое дыхание паровые ингаляции. Только следует быть очень осторожными в их проведении детям (особенно грудничкам) и придерживаться техники безопасности. Если вы решили прибегнуть к этому способу — детально расспросите обо всем своего педиатра. Для проведения ингаляций у детей можете использовать кору дуба, листья малины, черной смородины, мать-и-мачеху. Также хорошо действуют отвары эвкалипта, ромашки, мяты.

Читайте также:  Лечение гнойного ринита антибиотики

Если у ребенка нет температуры — можете попробовать травяные лечебные ванны. Предпочтительно использовать календулу, шалфей, березовый лист, тысячелистник. Для большой ванны возьмите 50 грамм трав, на маленькую детскую ванночку — 25 грамм. Залейте кипятком и дайте настояться пару часов в термосе. Принимать ванну нужно не меньше 15–20 минут при температуре воды в ванной 36–37 градусов.

Очень эффективны теплые ванночки для ног: 1 столовую ложку сбора (отвар листьев березы, пихты, сосны) заливают 2 литрами воды. Держать ноги в тазике с ароматным настоем нужно около получаса, но не забывайте периодически осторожно подливать горячую воду.

Все тепловые процедуры можно проводить только в том случае, если у ребенка нет температуры. И после каждой такой процедуры ребенка следует сразу уложить в постель.

Растирания также считаются вполне безопасным и эффективным методом борьбы с насморком. Для этого можно применять растительное масло или пчелиный воск, в которые добавляются эфирные масла (например, лавандовое, кипарисовое). Только учитывайте индивидуальную непереносимость.

Эти правила и рекомендации позволят с легкостью преодолеть детский ринит без медикаментозного лечении. Но все же бывают случаи, когда необходимо вызвать педиатра:

  • на фоне насморка у ребенка поднялась высокая температура — риск острой, опасной инфекции;
  • одновременно с насморком у ребенка воспалилось горло или появилась одышка — риск тонзиллита (ангины) и пневмонии;
  • ребенок отказывается от пищи или питья из-за насморка — ребенок может потерять вес и ослабнуть (особенно новорожденный);
  • насморк продолжается более двух недель;
  • на фоне насморка у ребенка появилась головная боль или боли в области лица — подозрение на синусит;
  • выделения из носа превратились из водянистых в гнойные — это означает, что присоединилась бактериальная инфекция и может понадобиться лечение антибиотиками;
  • на фоне насморка у ребенка неоднократно пошла кровь носом — возможно, повреждены сосуды носа;
  • насморк развился после контакта ребенка с каким-нибудь известным аллергеном (пыльца растений, шерсть животных, продукты питания, моющие средства и прочие).

Во многих случаях детский ринит проходит легко и быстро, если придерживаться всех рекомендаций по уходу за ребенком. Однако случается, что насморк перерастает в хроническую форму. Это возможно, если ребенок очень часто болеет ОРВИ, тяжело перенес скарлатину или корь, если насморк систематически недолечивать или лечить неправильно. Также существуют внешние факторы, способствующие хронизации ринита у детей: пыль, токсины, газы, табачный дым.

В последнее время все более участились случаи аллергического насморка у детей. Он требует отдельного подхода, наблюдения у аллерголога и медикаментозного лечения.

Источник

Источник

òÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ – ÐÏÌÉÜÔÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÅÅÓÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÌÏËÁÌØÎÙÈ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ. òÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ ÎÏÓÁ É ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅÍ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ×ÙÄÅÌÅÎÉÑÍÉ ÉÚ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÏ×, ÞÉÈÁÎÉÅÍ, ÐÏÔÅÒÅÊ ÏÂÏÎÑÎÉÑ, ÞÕ×ÓÔ×ÏÍ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÎÏÓÁ, ÇÏÌÏ×ÎÙÍÉ ÂÏÌÑÍÉ. äÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏÄÒÁÚÕÍÅ×ÁÅÔ ÏÓÍÏÔÒ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔÏÌÁÒÉÎÇÏÌÏÇÏÍ ÉÌÉ ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÏÍ, ÐÅÒÅÄÎÀÀ ÒÉÎÏÓËÏÐÉÀ, ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÎÙÅ (ÃÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ, ×ÉÒÕÓÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ, ÂÁËÔÅÒÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ) ÁÎÁÌÉÚÙ ÍÁÚËÁ ÉÚ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ. ôÅÒÁÐÉÑ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ×ËÌÀÞÁÅÔ ÕÄÁÌÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉ, ÚÁËÁÐÙ×ÁÎÉÅ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ ÒÁÓÔ×ÏÒÏ×, ÉÎÇÁÌÑÃÉÉ, ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÀ.

÷ÉÄÙ:

1. éÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÊ. óÌÉÚÉÓÔÁÑ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÏ× ÞÁÓÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÈÏÄÎÙÍÉ ×ÏÒÏÔÁÍÉ ÄÌÑ ×ÎÅÄÒÑÀÝÉÈÓÑ × ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÒÅÂÅÎËÁ ÍÎÏÖÅÓÔ×Á ×ÉÄÏ× ÂÏÌÅÚÎÅÔ×ÏÒÎÙÈ ÂÁËÔÅÒÉÊ É ×ÉÒÕÓÏ×. üÔÏ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÉ ÇÒÉÐÐÁ, ÒÉÎÏ×ÉÒÕÓÙ, ÁÄÅÎÏ×ÉÒÕÓÙ, ÓÔÁÆÉÌÏËÏËËÉ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÎÁÓÍÏÒËÁ ÉÍÅÀÔ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÕÀ ÓÔÁÄÉÊÎÏÓÔØ:

  • ÏÔÅË É ÎÁÂÕÈÁÎÉÅ ËÌÅÔÏË É ÍÅÖËÌÅÔÏÞÎÏÇÏ ÐÒÏÓÔÒÁÎÓÔ×Á ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ. äÌÉÔÓÑ ÏÔ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÞÁÓÏ× ÄÏ Ä×ÕÈ ÓÕÔÏË;
  • ×ÙÒÁÂÏÔËÁ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÍÉ ÖÅÌÅÚÉÓÔÙÍÉ ËÌÅÔËÁÍÉ ×ÏÄÑÎÉÓÔÏÇÏ ÚÁÝÉÔÎÏÇÏ ÓÅËÒÅÔÁ. íÁÌÙÛ × ÜÔÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÞÁÓÔÏ ÞÉÈÁÅÔ É ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ‘ÐÏÒÔÉÔ’ ÎÏÓÏ×ÙÅ ÐÌÁÔËÉ. ôÁË ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÐÙÔÁÅÔÓÑ ÕÄÁÌÉÔØ ×ÉÒÕÓÎÙÅ É ÍÉËÒÏÂÎÙÅ ÞÁÓÔÉÃÙ;
  • ÐÒÉ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ – ÒÁÚÍÎÏÖÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÅÔ×ÏÒÎÙÈ ÍÉËÒÏÂÏ×, ÉÚÍÅÎÑÀÝÉÈ ËÁÞÅÓÔ×Ï ÓÅËÒÅÔÁ. ïÎ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÇÕÝÅ, ÓÌÉÚÉÓÔÙÍ ÉÌÉ ÄÁÖÅ ÇÎÏÊÎÙÍ É ÐÏ-ÒÁÚÎÏÍÕ ÏËÒÁÛÅÎÎÙÍ (ÖÅÌÔÙÍ, ÂÅÌÙÍ, ÚÅÌÅÎÙÍ, ËÉÒÐÉÞÎÙÍ). ã×ÅÔ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÉÄÁ ÐÁÔÏÇÅÎÎÏÇÏ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÁ;
  • ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏÅ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ÓÅËÒÅÃÉÉ ÓÌÉÚÉ É ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÅ.

2. áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ. ðÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÎÅÚÁÐÎÙÍ ÐÒÉÓÔÕÐÏÍ ÚÕÄÁ × ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÁÈ, ÞÉÈÁÎÉÑ É ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ×ÏÄÑÎÉÓÔÏÇÏ ÓÅÒÏÚÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÑÅÍÏÇÏ ÓÒÁÚÕ ÖÅ ÐÒÉ ËÏÎÔÁËÔÅ Ó ÁÌÌÅÒÇÅÎÏÍ. îÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÔÅËÁÔØ ÄÌÉÔÅÌØÎÏ, ÞÁÝÅ × ×ÅÓÅÎÎÅ-ÌÅÔÎÉÊ ÐÅÒÉÏÄ, ÓÏ×ÐÁÄÁÑ Ó ×ÒÅÍÅÎÅÍ Ã×ÅÔÅÎÉÑ ÐÏÌÅ×ÙÈ ÔÒÁ×, ÚÌÁËÏ× É ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ ÐÙÌØÃÙ ÄÅÒÅרÑÍÉ. üÔÏ ÓÅÚÏÎÎÙÊ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÎÁÓÍÏÒË, ÉÌÉ ÐÏÌÌÉÎÏÚ. þÁÓÔÏ ÒÉÎÉÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ ÎÏÓÁ, ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅÍ, ÒÅÚØÀ × ÇÌÁÚÁÈ.

3. ÷ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÙÊ ÒÉÎÉÔ. îÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Õ ÚÄÏÒÏ×ÙÈ ÌÀÄÅÊ É × ÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÑ ÏÔ ÎÁÓÍÏÒËÁ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÅÎÎÉËÏÍ ÒÁÚ×É×ÁÀÝÅÇÏÓÑ ÁÔÒÏÆÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÌÀÂÉÔÅÌÅÊ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ ËÁÐÅÌØ É Õ ÞÁÓÔÏ ÂÏÌÅÀÝÉÈ ÄÅÔÅÊ. ôÉÐÉÞÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ – ÜÔÏ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔÉ ÎÏÓÁ, ÞÁÓÔÏ Ó ÓÅÒÏÚÎÙÍ ÏÔÄÅÌÑÅÍÙÍ, ÐÒÉ ×ÈÏÄÅ × ÔÅÐÌÏÅ ÐÏÍÅÝÅÎÉÅ Ó ÕÌÉÃÙ ÉÌÉ ÐÒÉ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÉ ÇÏÒÑÞÅÇÏ ÎÁÐÉÔËÁ, ÓÏÐÅÎÉÅ ÎÏÓÏÍ × ÐÏÓÔÅÌÉ ÐÅÒÅÄ ÓÎÏÍ ÉÌÉ ÓÒÁÚÕ ÐÏÓÌÅ ÐÒÏÂÕÖÄÅÎÉÑ.

4. áÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ × ÄÅÔÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÞÁÓÔÏÅ ÉÌÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ ËÁÐÅÌØ. ðÏÓÔÏÑÎÎÙÊ ÓÐÁÚÍ ÓÏÓÕÄÏ× ÎÁÒÕÛÁÅÔ ÐÉÔÁÎÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ, × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÞÅÇÏ ÏÎÁ ÉÓÔÏÎÞÁÅÔÓÑ É ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ×ÙÐÏÌÎÑÔØ Ó×ÏÀ ÚÁÝÉÔÎÕÀ ÆÕÎËÃÉÀ. òÅÂÅÎÏË ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÖÁÌÏ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÐÒÅÓÌÅÄÕÀÝÅÅ ÅÇÏ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÓÕÈÏÓÔÉ É ÚÕÄÁ × ÎÏÓÕ, ÓÏÐÅÎÉÅ. ìÀÂÏÊ ËÏÎÔÁËÔ Ó ×ÉÒÕÓÏÍ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÚÁËÁÎÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÄÌÉÔÅÌØÎÙÍ, ÐÌÏÈÏ ÐÏÄÄÁÀÝÉÍÓÑ ÌÅÞÅÎÉÀ ÎÁÓÍÏÒËÏÍ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÏÓÔÒÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ

îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÏ ÏÓÔÒÙÊ ÒÉÎÉÔ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÈ) É ÇÒÕÄÎÙÈ ÄÅÔÅÊ, ÞÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÎÉÅÍ ÏÂÝÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× É ÞÁÓÔÙÍÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍÉ. õÚÏÓÔØ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÏ× É ÍÁÌÙÊ ×ÅÒÔÉËÁÌØÎÙÊ ÒÁÚÍÅÒ ÎÏÓÏ×ÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÎÅÂÏÌØÛÏÍ ÎÁÂÕÈÁÎÉÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÎÏÓÁ ÎÏÓÏ×ÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ ÒÅÚËÏ ÚÁÔÒÕÄÎÑÅÔÓÑ ÉÌÉ ÐÒÅËÒÁÝÁÅÔÓÑ. ðÒÉ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÇÒÕÄÎÙÈ ÄÅÔÅÊ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ‘ÌÅÔÕÞÅÅ’ ÄÙÈÁÎÉÅ – ÒÅÂÅÎÏË ÄÙÛÉÔ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÏ É ÞÁÓÔÏ. òÅÚËÏ ÚÁÔÒÕÄÎÑÅÔÓÑ ÉÌÉ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÍ ÓÏÓÁÎÉÅ, ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ ÓÏÎ, ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï, ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÔÅÌÁ.

÷ÙÎÕÖÄÅÎÎÏÅ ÒÏÔÏ×ÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÚÁÇÌÁÔÙ×ÁÎÉÀ ×ÏÚÄÕÈÁ (ÁÜÒÏÆÁÇÉÉ); ÎÁ ÜÔÏÍ ÆÏÎÅ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÀÔÓÑ ÄÉÓÐÅÐÓÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á (Ò×ÏÔÁ, ÖÉÄËÉÊ ÓÔÕÌ), ÒÅÂÅÎÏË ÔÅÒÑÅÔ ÍÁÓÓÕ ÔÅÌÁ. ðÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÍ É ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÉ ÄÙÈÁÎÉÑ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÏËÓÉÑ, ÞÔÏ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÚÁÍÅÄÌÅÎÉÅ ÐÓÉÈÏÍÏÔÏÒÎÏÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ. úÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÕÖÅÎÉÅ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÏ× ÚÁÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔËÉÄÙ×ÁÔØ ÇÏÌÏ×Õ ÎÁÚÁÄ, ÞÔÏÂÙ ÏÂÌÅÇÞÉÔØ ÄÙÈÁÎÉÅ – ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÊ ÌÏÖÎÙÊ ÏÐÉÓÔÏÔÏÎÕÓ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÉÊÓÑ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅÍ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÏÄÎÉÞËÁ, ÓÕÄÏÒÏÇÁÍÉ.

Читайте также:  Физиотерапия при рините у детей

÷ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÓËÌÏÎÎÏÓÔÉ ÇÒÕÄÎÙÈ ÄÅÔÅÊ Ë ÇÅÎÅÒÁÌÉÚÁÃÉÉ ÌÀÂÏÇÏ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ, ÏÓÔÒÙÊ ÒÉÎÉÔ Õ ÎÉÈ ÍÏÖÅÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ÆÁÒÉÎÇÉÔÏÍ (ÒÉÎÏÆÁÒÉÎÇÉÔ), ÏÓÌÏÖÎÑÔØÓÑ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏÍ, ÏÔÉÔÏÍ, ÜÔÍÏÉÄÉÔÏÍ, ÄÅÒÍÁÔÉÔÏÍ ÐÒÅÄÄ×ÅÒÉÑ ÎÏÓÁ, ÚÁÇÌÏÔÏÞÎÙÍ ÁÂÓÃÅÓÓÏÍ, ÄÁËÒÉÏÃÉÓÔÉÔÏÍ, ÔÒÁÈÅÏÂÒÏÎÈÉÔÏÍ É ÂÒÏÎÈÏÐÎÅ×ÍÏÎÉÅÊ.

õ ÄÅÔÅÊ ÓÔÁÒÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÏÓÔÒÙÊ ÒÉÎÉÔ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÂÙÓÔÒÏ. ÷ÎÁÞÁÌÅ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÝÅËÏÔÁÎÉÑ, ÖÖÅÎÉÑ É ÃÁÒÁÐÁÎÉÑ × ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ. äÁÌØÎÅÊÛÅÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ ÎÏÓÁ, ÏÂÉÌØÎÙÍÉ ÓÌÉÚÉÓÔÙÍÉ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑÍÉ, ÞÉÈÁÎÉÅÍ, ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅÍ, ÐÏÎÉÖÅÎÉÅÍ ÏÂÏÎÑÎÉÑ, ÞÕ×ÓÔ×ÏÍ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÅÒÅÎÏÓÉÃÙ, ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌØÀ. ðÏÓÔÏÑÎÎÏÅ ÉÓÔÅÞÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉ ÒÁÚÄÒÁÖÁÅÔ ËÏÖÕ ÐÒÅÄÄ×ÅÒÉÑ ÎÏÓÁ É ×ÅÒÈÎÅÊ ÇÕÂÙ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÑÓØ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅÍ É ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÈ ÔÒÅÝÉÎ.

îÁÒÕÛÅÎÉÅ ÄÒÅÎÁÖÁ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ ÐÒÉ ÒÉÎÉÔÅ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÅÎÉÀ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÊ ÆÌÏÒÙ É ÉÚÍÅÎÅÎÉÀ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÇÏ ÏÔÄÅÌÑÅÍÏÇÏ – ÏÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÍÕÔÎÙÍ, ÖÅÌÔÏ×ÁÔÏ-ÚÅÌÅÎÏ×ÁÔÙÍ. ÷ÍÅÓÔÅ Ó ÜÔÉÍ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÕÌÕÞÛÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÄÅÔÅÊ: ÓÔÉÈÁÎÉÅ ÏÂÝÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×, ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÏÔÄÅÌÑÅÍÏÇÏ, ÕÌÕÞÛÅÎÉÅ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ. ÷ÓÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÏÓÔÒÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÓÔÉÈÁÀÔ Ë 7-8 ÄÎÀ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÒÏÓÔÏÊ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ ÒÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏ Ó×ÏÉÍ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍ ÂÌÉÚÏË Ë ÏÓÔÒÏÊ ÆÏÒÍÅ, ÏÄÎÁËÏ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ Ó ÍÅÎÅÅ ÒÅÚËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÏÊ. ïÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÅ ÓÌÉÚÉÓÔÙÅ ÉÌÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏ-ÇÎÏÊÎÙÅ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ, ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÏÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÐÏÐÅÒÅÍÅÎÎÏÅ ÚÁËÌÁÄÙ×ÁÎÉÅ ÔÏ ÏÄÎÏÊ, ÔÏ ÄÒÕÇÏÊ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÎÏÓÁ. ðÒÉ ÚÁÔÅËÁÎÉÉ ÓÌÉÚÉ × ÎÏÓÏÇÌÏÔËÕ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÎÁ×ÑÚÞÉ×ÙÊ ËÁÛÅÌØ ÉÌÉ Ò×ÏÔÁ.

èÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ÇÉÐÅÒÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍ É ÒÅÚËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅÍ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌØÀ, ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÓÌÕÈÁ É ÏÂÏÎÑÎÉÑ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÇÏÌÏÓÁ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÚÁËÒÙÔÏÊ ÒÉÎÏÌÁÌÉÉ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØÀ, ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÕÓÐÅ×ÁÅÍÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÁ × ÛËÏÌÅ.

÷ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÙÊ ÒÉÎÉÔ ÏÂÙÞÎÏ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÛËÏÌØÎÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ É ÐÒÏÔÅËÁÅÔ Ó ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÏÂÉÌØÎÏÊ ÒÉÎÏÒÅÅÊ, ÐÒÉÓÔÕÐÁÍÉ ÞÉÈÁÎÉÑ, ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÑ. äÌÑ ÄÁÎÎÏÊ ÆÏÒÍÙ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙ ÐÁÒÅÓÔÅÚÉÉ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÁÑ ÐÏÔÌÉ×ÏÓÔØ, ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅ ÌÉÃÁ, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ, ÐÒÉÓÔÕÐÏÏÂÒÁÚÎÙÅ ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ. ïÂÙÞÎÏ ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÎÁÓÍÏÒËÁ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÀÔÓÑ ÎÅÒ×ÎÙÍ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅÍ, ËÏÌÅÂÁÎÉÑÍÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ É ÄÒÕÇÉÍÉ ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌÑÍÉ.

áÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏ ÎÅÞÁÓÔÏ É ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ × ÆÏÒÍÅ ÏÚÅÎÙ, ÉÌÉ ÚÌÏ×ÏÎÎÏÇÏ ÎÁÓÍÏÒËÁ. ôÉÐÉÞÎÙÍ ÐÒÉÚÎÁËÏÍ ÏÚÅÎÙ ÓÌÕÖÉÔ ÎÁÌÉÞÉÅ × ÎÏÓÕ ÇÒÕÂÙÈ ËÏÒÏË, ÉÚÄÁÀÝÉÈ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÊ, ËÒÁÊÎÅ ÎÅÐÒÉÑÔÎÙÊ ÚÁÐÁÈ. ÷ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÁÎÏÓÍÉÉ ÓÁÍÉ ÂÏÌØÎÙÅ ÎÅ ÏÝÕÝÁÀÔ ÉÓÈÏÄÑÝÅÇÏ ÏÔ ÓÅÂÑ ÄÕÒÎÏÇÏ ÚÁÐÁÈÁ. óÒÅÄÉ ÐÒÏÞÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÁÔÒÏÆÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ ÉÍÅÀÔ ÍÅÓÔÏ ÍÕÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÓÕÈÏÓÔØ × ÎÏÓÕ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÎÁÌÉÞÉÅ ÔÒÕÄÎÏ ÏÔÓÍÁÒËÉ×ÁÅÍÙÈ ×ÑÚËÉÈ ×ÙÄÅÌÅÎÉÊ, ÎÏÓÏ×ÙÅ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ. ÷ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÁÔÒÏÆÉÉ ËÏÓÔÎÙÈ ÓÔÅÎÏË ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ ÍÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÎÏÓÁ Ó ÕÐÌÏÝÅÎÉÅÍ É ÚÁÐÁÄÅÎÉÅÍ ËÏÓÔÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÓÐÉÎËÉ (‘ÕÔÉÎÙÊ ÎÏÓ’).

óÉÍÐÔÏÍÙ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ

ë ÏÓÎÏ×ÎÙÍ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ×, ÏÔÍÅÞÁÀÝÉÈÓÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ Õ ×ÓÅÈ ÄÅÔÅÊ × ÔÏÊ ÉÌÉ ÉÎÏÊ ÍÅÒÅ. üÔÏ ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÞÉÈÁÎÉÑ, ÐÏÒÏÊ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ, Á ÔÁËÖÅ ÎÁÌÉÞÉÅ ÉÚ ÎÏÓÁ ×ÏÄÑÎÉÓÔÙÈ É ÐÒÏÚÒÁÞÎÙÈ ×ÙÄÅÌÅÎÉÊ, ÉÎÏÇÄÁ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÀÝÉÈ ÂÏÌÅÅ ÇÕÓÔÏÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÉÚ-ÚÁ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÅÎÉÑ ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ ÍÉËÒÏÂÎÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ. íÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÎÅÐÒÉÑÔÎÙÊ ÚÕÄ × ÎÏÓÕ, Á ÔÁËÖÅ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ Ó×ÏÂÏÄÎÏÇÏ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ Ó ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ × ÎÏÓÕ É ÏÔÅÞÎÏÓÔØÀ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÝÉÈÓÑ × ÎÏÞÎÏÅ ×ÒÅÍÑ.

ðÒÉ ×ÎÅÛÎÅÍ ÏÓÍÏÔÒÅ ×ÉÄ ÂÏÌØÎÙÈ ÄÅÔÅÊ ÏÞÅÎØ ÈÁÒÁËÔÅÒÅÎ, ÍÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÏÔÅÞÎÏÓÔØ ÎÁ ÌÉÃÅ Ó ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅÍ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÉÚ-ÚÁ ÞÅÇÏ ÍÁÌÙÛ ×ÙÎÕÖÄÅÎ ÄÙÛÁÔØ ÒÔÏÍ, É ÏÎ Õ ÎÅÇÏ ÐÒÉÏÔËÒÙÔ. íÏÇÕÔ ÂÙÔØ ËÒÁÓÎÙÅ É ÏÔÅÞÎÙÅ ×ÅËÉ, ÉÎÏÇÄÁ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÅÔÓÑ ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅ. ðÏÓÌÅ ÓÎÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÂÙÞÎÏ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÔÅÍÎÙÅ ËÒÕÇÉ ÐÏÄ ÇÌÁÚÁÍÉ, ÒÅÂÅÎÏË ÞÁÓÔÏ ÔÒÏÇÁÅÔ É ÔÅÒÅÂÉÔ ËÏÎÞÉË ÎÏÓÁ, ÚÁÞÁÓÔÕÀ ÎÅÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏ. üÔÏÔ ËÏÍÐÌÅËÓ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ ‘ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÍ ÓÁÌÀÔÏÍ’.

ðÅÒ×ÙÊ ÒÁÚ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÎÁÓÍÏÒË ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÂÙÞÎÏ × ÄÅÔÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ, ÉÎÏÇÄÁ ÄÁÖÅ ÒÁÎÅÅ ÔÒÅÈ ÌÅÔ ÉÌÉ × ÀÎÏÛÅÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ, É ÓÒÅÄÉ ÂÌÉÚËÉÈ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏ× ÏÂÙÞÎÏ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÁÌÌÅÒÇÉËÉ ÉÌÉ ÁÔÏÐÉËÉ.

éÓÈÏÄÑ ÉÚ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÏÓÔÉ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÁÌÌÅÒÇÉÉ É ÒÉÎÉÔÁ, ÐÒÉÎÑÔÏ ×ÙÄÅÌÑÔØ ÔÒÉ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÑÖÅÓÔÉ: ÌÅÇËÁÑ, ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÑÖÅÓÔÉ É ÔÑÖÅÌÁÑ. ðÒÉ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÉ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×, ÎÅ ÍÅÛÁÀÝÉÈ ÏÂÝÅÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÁ É ÎÅ ÎÁÒÕÛÁÀÝÉÈ ÅÇÏ ÓÎÁ, ÏÂÙÞÎÏ ÐÏÄÒÁÚÕÍÅ×ÁÀÔ ÌÅÇËÕÀ ÓÔÅÐÅÎØ ÒÉÎÉÔÁ, ÅÓÌÉ ÕÍÅÒÅÎÎÏ ÎÁÒÕÛÅÎÁ ÄÎÅ×ÎÁÑ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ É ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ, ÅÓÔØ ÐÒÏÂÌÅÍÙ Ó ÎÏÞÎÙÍ É ÄÎÅ×ÎÙÍ ÓÎÏÍ – ÜÔÏ ÓÒÅÄÎÑÑ ÔÑÖÅÓÔØ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ, ÐÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÈ É ÍÅÛÁÀÝÉÈ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÖÉÚÎÉ ÓÉÍÐÔÏÍÁÈ ÒÉÎÉÔÁ ÍÏÖÎÏ ÇÏ×ÏÒÉÔØ Ï ÔÑÖÅÌÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ.

áÌÌÅÒÇÏÌÏÇÉ ×ÙÄÅÌÑÀÔ ÔÁËÖÅ ÏÓÏÂÙÅ ÆÏÒÍÙ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ – ÜÔÏ ÓÅÚÏÎÎÙÊ ÒÉÎÉÔ (ËÏÔÏÒÙÊ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ × ÐÅÒÉÏÄÙ Ã×ÅÔÅÎÉÑ ÒÁÓÔÅÎÉÊ É ÐÙÌÅÎÉÑ ÔÒÁ×, ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÇÒÉÂËÏ×ÙÈ ÁÌÌÅÒÇÅÎÏ×) É ËÒÕÇÌÏÇÏÄÉÞÎÙÊ ÒÉÎÉÔ. úÁÞÁÓÔÕÀ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÍÁÌÙÛÅÊ ÍÏÇÕÔ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÅÔËÏ ÕËÁÚÁÔØ ×ÒÅÍÑ ÎÁÞÁÌÁ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÉÌÉ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÀÝÉÅ ÆÁËÔÏÒÙ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ. áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÐÒÉ ËÏÎÔÁËÔÅ Ó ÖÉ×ÏÔÎÙÍÉ ÉÌÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ÇÅÎÅÒÁÌØÎÏÊ ÕÂÏÒËÉ × ÄÏÍÅ Ó ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅÍ ÎÏ×ÙÈ ÓÒÅÄÓÔ× ÂÙÔÏ×ÏÊ ÈÉÍÉÉ, ÐÒÉ ÎÁÈÏÖÄÅÎÉÉ × ÚÁÐÙÌÅÎÎÙÈ ÐÏÍÅÝÅÎÉÑÈ ÉÌÉ ÐÒÉ ×ÙÅÚÄÁÈ ÎÁ ÐÒÉÒÏÄÕ ÌÅÔÏÍ ÉÌÉ ×ÅÓÎÏÊ. åÓÌÉ ÄÁÔØ ÒÅÂÅÎËÕ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á, ÜÔÏ ÐÒÉÎÅÓÅÔ ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÏÂÌÅÇÞÅÎÉÅ. éÎÏÇÄÁ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÓÏÞÅÔÁÀÔÓÑ Ó ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÍ ËÏÎßÀÎËÔÉ×ÉÔÏÍ, ÌÉÂÏ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÅÎÎÉËÁÍÉ ÐÒÉÓÔÕÐÏ× ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÙ.

ïÂÙÞÎÏ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÏÛÉÂÏÞÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÀÔ ÔÁËÏÊ ÒÉÎÉÔ ÚÁ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÊ, ÄÌÉÔÅÌØÎÏ É ÂÅÚÕÓÐÅÛÎÏ ÐÙÔÁÑÓØ ×ÙÌÅÞÉÔØ ÅÇÏ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ ÄÌÑ ÎÏÓÁ, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÔÏÌØËÏ ÕÈÕÄÛÁÔØ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ. íÎÏÇÉÅ ÄÅÔÉ Ó ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÍ ÒÉÎÉÔÏÍ ÉÍÅÀÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÕÀ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ Ë ÒÅÚËÉÍ ÚÁÐÁÈÁÍ, ÔÁÂÁÞÎÏÍÕ ÄÙÍÕ É ÂÙÔÏ×ÏÊ ÈÉÍÉÉ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ × ÁÜÒÏÚÏÌÑÈ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÒÉ ÏÓÔÒÏÍ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏËÁÚÁÎÏ, ÇÌÁ×ÎÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ. ðÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÔÕÁÌÅÔ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ (ÏÔÓÁÓÙ×ÁÎÉÅ ÓÌÉÚÉ Õ ÇÒÕÄÎÉÞËÏ×, ÒÁÚÍÑÇÞÅÎÉÅ É ÕÄÁÌÅÎÉÅ ËÏÒÏË), ÉÒÒÉÇÁÃÉÏÎÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ (ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ ÉÚÏÔÏÎÉÞÅÓËÉÍ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ), ÜÎÄÏÎÁÚÁÌØÎÁÑ ÉÎÓÔÉÌÌÑÃÉÑ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ É ÐÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÏÒÏÛÅÎÉÅ (ÐÕÌØ×ÅÒÉÚÁÃÉÑ) ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ ÁÎÔÉÓÅÐÔÉËÁÍÉ, ÉÎÇÁÌÑÃÉÉ. èÏÒÏÛÉÍ ÜÆÆÅËÔÏÍ ÐÒÉ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÏÔ×ÌÅËÁÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ (ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÁ ÂÁÎÏË, ÇÏÒÞÉÞÎÉËÏ×, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÇÏÒÞÉÞÎÙÈ ÎÏÖÎÙÈ ×ÁÎÎ).

ðÏ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÖÁÒÏÐÏÎÉÖÁÀÝÉÅ, ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ, ÉÍÍÕÎÏËÏÒÒÉÇÉÒÕÀÝÉÅ, ÐÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÅ ÉÌÉ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÍÅÓÔÎÏÇÏ É ÏÂÝÅÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ. éÚ ÍÅÔÏÄÏ× ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÉ ÐÒÉ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ïëõæ-ÔÅÒÁÐÉÑ, õ÷þ, ÜÎÄÏÎÁÚÁÌØÎÙÊ ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚ, ÕÌØÔÒÁÆÏÎÏÆÏÒÅÚ, ÐÁÒÁÆÉÎÏÌÅÞÅÎÉÅ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÈ É ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÉÎÉÔÏ× Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÇÏÍÅÏÐÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÏÄÂÏÒ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× É ÉÈ ÄÏÚÉÒÏ×ËÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÄÅÔÓËÉÊ ÇÏÍÅÏÐÁÔ.

ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ, × ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÐÒÉÞÉÎÕ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÞÅÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÍÏÖÅÔ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØÓÑ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÎÁ ÓÔÒÕËÔÕÒÁÈ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ É ÇÌÏÔËÉ (ÁÄÅÎÏÔÏÍÉÉ, ÐÏÄÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÒÅÚÅËÃÉÉ ÐÅÒÅÇÏÒÏÄËÉ, ÕÌØÔÒÁÚ×ÕËÏ×ÏÊ ÄÅÚÉÎÔÅÇÒÁÃÉÉ, ËÒÉÏÄÅÓÔÒÕËÃÉÉ ÇÉÐÅÒÔÒÏÆÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÒÁËÏ×ÉÎ, ÐÏÄÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ×ÁÚÏÔÏÍÉÉ, ËÏÎÈÏÔÏÍÉÉ, ÒÅÚÅËÃÉÉ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÒÁËÏ×ÉÎ, ÓÅÐÔÏÐÌÁÓÔÉËÉ É ÄÒ.).

ðÒÉ ×ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÏÍ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏËÁÚÁÎÙ ×ÎÕÔÒÉÎÏÓÏ×ÙÅ ÂÌÏËÁÄÙ Ó ÇÉÄÒÏËÏÒÔÉÚÏÎÏÍ, ÎÏ×ÏËÁÉÎÏÍ; ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÁÑ ÇÉÐÏÓÅÎÓÉÂÉÌÉÚÁÃÉÑ, ÍÁÇÎÉÔÏÔÅÒÁÐÉÑ, éòô, ÌÁÚÅÒÏ- É ÜÌÅËÔÒÏÁËÕÐÕÎËÔÕÒÁ.

Источник