Психологические причины кашля и насморка у детей

Кашель – наиболее волнующая тема родителей в детских болезнях.
Бесконечный надрывный кашель ребенка. Уже все силы вымотаны как у ребенка, так и у мамы. Перепробованы куча лекарств, врачи выписывают все новые и новые рекомендации, пройдены курсы физиолечения и прогреваний. И если вы не найдете психосоматику кашля у ребенка, то ребенок как кашлял, так и будет кашлять.
Содержание:
- Лечение кашля у детей
- Как кашель у ребенка трактуется в психосоматике?
- На что просят обратить внимание известные авторы по психосоматике.
- Ваш ребенок не излечится от кашля, если вы не пересмотрите свои мысли.
- Что рекомендует Луиза Хей по психосоматике сухого кашля.
- Прогрессивные методы Духовной Интеграционики позволят отыскать ключевой симптом в психосоматике сухого кашля.
- Что еще можно сделать, чтобы ребенок стал более здоровым?
Получите бесплатный доступ к просмотру вебинара Константина Довлатова

Хотите узнать о психосоматике больше – переходите по ссылке ниже
Получите бесплатный доступ к просмотру вебинара Константина Довлатова

Хотите узнать о психосоматике больше – переходите по ссылке ниже
Особенно обострение начинается к вечеру, когда голова малыша касается подушки, то мучения усиливаются в несколько раз. Бесконечное “кхе – кхе”, повторяющееся каждую минуту. Доходит уже до тошноты и плача. А эти молящие маму об избавлении от мучений глаза, наполненные слезами? Вы готовы на все, чтобы помочь своему любимому крошке.
Но увы очередная рекомендация, не дала обещанных результатов.
Очень многим людям кажется, что если они о чем-то думают, значит, это должно совершиться само по себе. Они не замечают, что, в действительности, ничего не делают.
На своем бесплатном вебинаре «3 упражнения от лени» Константин Довлатов расскажет, как не попадаться на удочку подобного самообмана.
Самая частый запрос у родителей: “Есть ли в болезни ребенка что – то психосоматическое?” Можно с уверенностью сказать, что на 99% в любом заболевании присутствует психический фактор.
И если подойти с позиции психосоматики и лечить кашель у ребенка не только таблетками, то выздоровление происходит намного быстрее и повторение маловероятно.
Как кашель у ребенка трактуется в психосоматике?
Кашель – это реакция тела на чужеродные вещества, которые попадают в организм при вдыхании, когда нужно избавиться от этих веществ – парасимпатическая реакция.
Соответственно, психический фактор, который может повлиять на развитие болезни, это когда у ребенка появиться навык выводить из себя негативные эмоции.
Приходите на бесплатный вебинар Константина Довлатова «Как жизненные кризисы превращать в ресурсы«.
Вы узнаете, как не только решить любую проблему, но и получить от нее пользу.
Присмотритесь, умеет ли ваш ребенок выражать свои негативные эмоции: злиться, говорить о своем страхе, выражать недовольство, отвращение к чему – либо.
Это основные эмоции, которые нужно помочь своему ребенку проявлять. Воспитывать эмоциональную грамотность. Рассказывать ребенку, озвучивать, что с ним происходит.
На что просят обратить внимание известные авторы по психосоматике.
Кашель у ребенка в своих трудах по психосоматике известная во всем мире Луиза Хей объясняет такой важной причиной, как ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ.
Проблема в основном кроется в родителях, они сами не понимают, что с ними происходит, какие эмоции они чувствуют. Они сами не могут и не умеют выражать свои эмоции.
Поэтому она предлагает работать сразу в двух направлениях: с родителями, с близкими окружающими людьми, то есть социумом, в котором находится ребенок и с самим ребенком.
Часто бывает так, что семья очень интеллигентная, но есть много конфликтов в семье, невыраженных, невысказанных. Потому что все очень приличные, ругаться нельзя, высказывать тоже. У папы и мамы друг к другу куча претензий, но высказывать их нельзя – это неприлично. Да и вроде и придраться не к чему, а внутри кипит.
Часто ребенку навешивают такой ярлычок: “Да ты же у нас хороший. А хорошие дети, не ссорятся, не скандалят, не злятся, не возмущаются.”
Появляются потребности о которых ребенок не сказал. И кроме, как заболеть, он никаким другим способом о себе заявить не может.
И если у ребенка во время болезни появляется возможность освободиться от этой застоявшейся энергии возмущения недовольства, он выздоравливает, и на какое – то время его хватает.
Ваш ребенок не излечится от кашля, если вы не пересмотрите свои мысли.
Если же родители не знают этих тонких причин, а все думают что их чадо заболело от того, что ноги замочил, переохладился, попил холодной воды, съел мороженое, надышался холодным воздухом, они не смогут помочь своему ребенку; и кашель дальше будет продолжаться.
Ключевым фактором появления кашля является ЗАПРЕТ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ.
Учиться распознавать свои чувства и работать с ними. Исследовать свой организм. Понять, что у вас есть еще психическая составляющая болезни, от которой зависит полное излечение. Понять, что здоровье связано с эмоциями.
Если вы боитесь, что кашель перейдет в психосоматику болезней легких, например, пневмонию, то обязательно проходите обследования, оставайтесь под наблюдением.
Что рекомендует Луиза Хей по психосоматике сухого кашля.
Родители должны помочь своему ребенку с кашлем освобождаться от застрявших эмоций.
Для этого нужно донести до ребенка, что в первую очередь нужно полюбить себя, используя специальные установки.
А если ребенок маленький, до семи лет, то нужно работать с собой. Так как до семи лет ребенок сильно связан энергетическими каналами со своими мамой и папой. И если будет изменяться мама, то по своим каналам она будет эти изменения передавать своему малышу.
Для исцеления психосоматики кашля Луиза Хей рекомендует родителям многократное повторение позитивного утверждения:
«Я – источник любви. Я позволяю любви течь по моему телу, проникать в каждую его клеточку. Любовь наполняет меня силами. Меня замечают и высоко ценят. Меня любят. Я отпускаю все ограничения. У меня есть право быть самим собой».
Если не вмешиваться, то это кашель может длиться и длиться.
Прогрессивные методы Духовной Интеграционики позволят отыскать ключевой симптом в психосоматике сухого кашля.
Методика была разработана Константином Довлатовым, который сначала на собственном опыте испытал ее целительное и трансформирующее действие. А потом уже предложил опробовать тысячам людей, которые, используя технологии методики, каждый день меняют свои жизни.
Методика активизирует скрытые ресурсы и способности. Используя которые вы будете принимать нужные решения, к вам будут притягиваться нужные люди. Вы сможете изменить внутри себя, освободившись от старого и ненужного, и напитаться новыми благополучными установками, что в вашей жизни начнутся колоссальные изменения.
Любые причины, даже самые скрытые, которые вы искали на личных консультациях у психотерапевтов, а так и не смогли найти, начнут просто выходить наружу. Мир вам буквально начнет давать подсказки.
“Твой ребенок кашляет, посмотри его постоянно упрекают, не дают высказаться. Он боится сказать, что учитель на него постоянно ругается.”
Практики настолько мощные, что будете меняться вы и все ваше окружение. Близкие, родные люди сильно почувствуют изменения. Они начнут выздоравливать, избавляться от старых ненужных привычек, дети подтянутся в учебе, окрепнут, перестанут болеть бесконечными простудными заболеваниями.
Изменения происходят по причине того, что вы снимаете психологические блоки, которые не дают прийти изменениям. Снимаете их не только у себя, но и у любимых людей, лишь только работая с собой.
Что еще можно сделать, чтобы ребенок стал более здоровым?
Самым распространенным и эффективным методами лечения кашля у детей, если не учитывать психосоматику детского кашля является народная медицина.

- Первое, чем можно облегчить кашель – это сделать ингаляцию на травах. Заварите такие травы, как липа, душица, календула. Горячий раствор налейте в чашку, накройте ребенка полотенцем, дайте ребенку подышать исходящим травяным паром.
- Для облегчения кашля заварите корень солодки, 1 столовую ложку на стакан кипятка, и давайте пить этот настой в течение дня. Также можно принимать сироп солодки три раза в день по чайной ложке.
- Разотрите на ночь, согревающими мазями грудь и спинку ребенка. Укутайте в шерстяной платок и оставьте на 3-4 часа.
Но бывает так, что методы народной терапии помогают на время, и через две недели кашель возвращается. Тогда уже следует поискать причины на более глубинном уровне психосоматике.
Источник
Психосоматикой называют связь между соматическими и психическими функциями человеческого организма. По разным данным, на сегодняшний день от 60 до 80% заболеваний имеют психосоматический характер. То есть нерешённые, «задавленные внутрь» психологические проблемы дают о себе знать посредством телесных проявлений.
Взрослые охотно признают, что «все болезни от нервов», но почему-то только тогда, когда это касается их самих. Если же речь заходит о психосоматических расстройствах у детей, чаще всего родители отказываются это принимать. И напрасно. Многие детские болезни имеют под собой психологические основания. Дети, возможно, даже больше, чем взрослые подвержены психосоматическим заболеваниям, так как они более чувствительны и эмоциональны. Им сложнее справиться со своими переживаниями и стрессом по причине того, что они просто не знают, как это сделать и не всегда могут описать и сформулировать свои ощущения.
Существует мнение, что психосоматические заболевания могут развиваться уже у новорождённых детей и даже закладываться в пренатальный период развития. На это могут влиять такие факторы, как эмоциональное состояние матери, её образ жизни, отношение к беременности (желанная/нежеланная), предпочтение ребенка определенного пола, отношения с отцом ребенка.
Когда малыш ещё совсем маленький, язык тела – это единственный способ коммуникации между ним и матерью, он «говорит» о том, что его беспокоит, посредством кожных высыпаний, повышения температуры, частых срыгиваний, рвоты и т.п. Ребёнок постарше, который уже умеет говорить, не всегда может разобраться в своих чувствах, правильно их истолковать и высказать. Его что-то тревожит, но он не понимает этого, переживания находятся на подсознательном уровне. Подросток часто подавляет свои эмоции и стесняется делиться ими со взрослыми. Поэтому телесные проявления играют роль своеобразного «канала связи» между детьми и родителями. Частые, плохо поддающиеся медикаментозному лечению заболевания могут выступать так называемым психосоматическим симптомом. В этом случае болезнь – это способ сообщить взрослым о какой-то своей проблеме, потребности.
Какие заболевания и проблемы считаются у детей психосоматическими?
К заболеваниям, имеющим под собой психосоматические причины, относят:
- острые респираторные заболевания, простуды, герпес;
- проблемы желудочно-кишечного тракта (боли в желудке, тошнота, рвота, диарея, психологический запор);
- аллергии, кожные заболевания (нейродермит, экзема, псориаз, атопический дерматит);
- заболевания носоглотки (ангина, тонзиллит, аденоидит, хронический насморк);
- хронический кашель, бронхит, бронхиальная астма;
- анемия;
- дисфункция щитовидной железы;
- головные боли;
- нарушения сна;
- энурез, энкопрез;
- конъюнктивит.
Как формируются психосоматические заболевания?
Человеческие переживания, тревоги, отрицательные эмоции должны быть выплеснуты или проработаны, их нельзя держать в себе, иначе они никуда не исчезают и остаются «на хранении» в организме. Если же травмирующая, приносящая душевный дискомфорт ситуация повторяется снова и снова, эмоции накапливаются внутри и в конце концов находят выход в виде тех или иных физиологических симптомов.
Какие ситуации могут спровоцировать психосоматические заболевания у детей?
Наиболее распространёнными причинами психосоматических расстройств у детей являются:
- обстановка, психологический климат в семье (напряжённые отношения между родителями, частые ссоры). В таких случаях ребёнок пытается стать «спасателем» родительских отношений. Подсознательно он решает: «если я буду болеть, мама и папа перестанут ругаться, мы будем все вместе». И часто это работает – родители на время болезни ребёнка объединяются перед общей бедой, откладывают свои ссоры и бросают все силы на лечение ребенка. Но после его выздоровления обстановка в семье становится прежней, малыш снова страдает и, как следствие, заболевает повторно. Замкнутый круг. Дети, страдающие от конфликтов родителей, часто подвержены заболеваниям носоглотки (ангины, тонзиллиты, хронический насморк, отиты);
- сильное эмоциональное потрясение (потеря близкого человека, домашнего питомца, развод родителей). Ребёнок тяжело переживает подобные события. Ему труднее справиться с горем. Нередко, не понимая, по какой причине оно произошло, малыш подсознательно начинает винить себя. Если чувство вины не отпускает, разрастается, давит, ребёнку трудно его побороть, он заболевает физически. У детей процесс горевания происходит не так, как у взрослых. Внешне малыш может быть спокоен и весел, но на уровне его организма и психики происходят изменения, которые «точат» изнутри;
- рождение ещё одного малыша. Часто ребёнок оказывается не готов к появлению на свет брата или сестры. Внезапно для всех он становится «уже взрослым» и должен понимать, что маленькому брату или сестре ЕГО (!) мама нужна больше, чем ему самому, что нужно делить с малышом комнату, игрушки, любовь и внимание родителей, в общем, всё, что до этого принадлежало только ему. Он чувствует себя покинутым, ненужным, отвергнутым и, как правило, не рассказывает о своих переживаниях родителям. Накапливаясь, такие чувства могут привести к аденоидиту, частым ОРВИ.
- отношения с матерью. Сюда входит и чрезмерное влияние матери (гиперопека), и, наоборот, недостаток внимания (гипоопека). В первом случае мама чересчур опекает ребёнка, контролирует каждый его шаг, буквально «душит» его своей заботой. Это часто приводит к психосоматическим расстройствам дыхательной системы (хронический кашель, бронхиты, бронхиальная астма). При гипоопеке матери ребёнок по большей части предоставлен сам себе и все свои проблемы вынужден решать самостоятельно. Но такая ноша непосильна для него. Это может обернуться неполадками в пищеварительной системе (тошнота, рвота, диарея и проч.);
- трудности с адаптацией в новом коллективе (детском саду, школе), сложности в отношениях с другими детьми. Часто родители жалуются на то, что ребёнок неделю ходит в сад, а потом две недели болеет, и так постоянно. И не всегда причина кроется в слабом иммунитете. Возможно, малыш просто не хочет идти туда, ему там плохо, страшно, грустно. Подавление этих чувств может привести к частым простудам, герпесу и даже обморокам;
- чрезмерные требования, излишняя строгость и завышенные ожидания родителей. Если родители слишком строги, задают чересчур высокую планку поведения, у ребёнка формируется чувство несостоятельности, боязнь не соответствовать ожиданиям взрослых. Кроме того, родители часто подавляют эмоции ребёнка, используя в общении с ним реплики типа: «хорошие дети так себя не ведут», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребёнок не позволяет себе выразить то, что он чувствует, это прямой путь к ангинам, хроническому кашлю и насморку. Также такие дети часто страдают от заикания, логоневроза, которые сопровождаются судорогами артикуляционного аппарата, возникающими от чрезмерного возбуждения нервной системы и хронического напряжения мышц лица, гортани и грудины. Это подтверждает и практика нашего Центра.
Это далеко не все возможные примеры развития психосоматических заболеваний у детей. Их великое множество. Развиваются и протекают они у каждого ребёнка по-разному. Это зависит от его восприимчивости, чувствительности, способности преодолевать трудности.
Как определить, является ли заболевание психосоматическим?
Безусловно, не все детские болезни вызваны психосоматикой. Для того, чтобы с уверенностью говорить о том, что заболевание имеет психосоматический характер, необходимо пройти тщательное всестороннее медицинское обследование. Если никаких серьёзных патологий не выявлено, а заболевания обретают регулярный характер, плохо поддаются медикаментозному лечению, имеют явную или не очень закономерность, связь с определёнными событиями в жизни ребёнка, родителям стоит проанализировать, не провоцируют ли их какие-то психологические проблемы.
Если вы подозреваете, что частые болезни вашего ребёнка могут носить психосоматический характер, необходимо разбираться с этим как можно скорее. Важно не упустить время, выявить причины, вызывающие психосоматический симптом, чтобы не дать ему закрепиться, стать стереотипной реакцией на стресс и перерасти в самостоятельное полноценное заболевание.
Для начала следует внимательно понаблюдать за ребёнком. Проследить, не имеет ли он недомогание в связи с какими-нибудь событиями (например: ребёнок стал свидетелем ссоры родителей и на следующий день слёг с температурой; или у него часто болит живот перед контрольной работой в школе либо выступлением на публике). Или же он подсознательно «любит» болеть, так как может извлечь из болезни скрытую выгоду (болею, значит, не пойду в ненавистную школу, буду целый день смотреть мультфильмы, мама приготовит что-нибудь вкусное). Нужно проанализировать также своё поведение, понять, что хочет донести до вас ребёнок (может, ему не хватает внимания, ласки, может, он боится вас потерять).
Если вам удалось выявить травмирующее событие, необходимо поговорить об этом с ребёнком, помочь ему выразить подавленные эмоции, проговорить вслух его переживания, тревоги, страхи. Иногда бывает достаточно просто побеседовать с ребёнком по душам, понять, что он хочет, что доставляет ему дискомфорт и нервирует, постараться избегать ситуаций, которые его расстраивают, наладить доброжелательную и спокойную обстановку в семье.
Но чаще всего родителям трудно справиться с этим своими силами. Если решить проблему самостоятельно не получается в течение нескольких месяцев, или ситуация резко усугубляется, стоит обратиться к детскому психологу. Он поможет выявить причину частых болезней, проанализировать и проработать психологические трудности ребёнка.
Стоит помнить, что психосоматические расстройства – это не симуляция. Ребёнок действительно болен. Психологическое лечение ни в коем случае не должно мешать медикаментозному. Лучше всего, когда проблема решается комплексно: врачи со своей стороны проводят необходимое лечение физических недугов, а психолог помогает устранить психогенные факторы, вызывающие заболевания.
Нужна помощь детского психолога? Запишитесь на прием по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним!
Любви и гармонии вашей семье!
Источник