Паровая ингаляция при рините

Родители бывают разные: кто-то глушит простуду и вирусы чада новомодными спреями и таблетками, а кто-то лечит ребенка проверенным «дедовским» способом, заставляя дитя обниматься под полотенцем с исходящей паром кастрюлей. Просто, недорого и эффективно. Но как грамотно делать ингаляцию в домашних условиях — на этот вопрос мало кто ответит правильно…
Ингаляции при насморке — вдыхание лекарственных веществ с лечебной целью. К такому способу лечения полезно прибегать при первых признаках респираторных заболеваний (насморка — ринита, воспаления небных миндалин — тонзиллита, воспалении слизистой оболочки глотки — фарингита, воспалении бронхов — бронхита и легких — пневмонии), а также для предупреждения и устранения приступов бронхиальной астмы.
Чем хороша ингаляция?
Во-первых, при респираторных заболеваниях это удар по вирусу, что называется, «в десяточку». Если принять этот метод лечения как основной, то вам не надо пичкать дитя десятками таблеток, противогриппозных порошков и всего того, что, как правило, дает куда больше побочных эффектов, чем ингаляция.
Во-вторых, лекарства, распыленные на мельчайшие частицы, быстро всасываются в кровь, проникают глубоко в дыхательные пути и лечат их с наибольшей эффективностью. В-третьих, ингаляции при насморке как ни одно другое средство, облегчают удаление из дыхательных путей слизи и мокроты.
Теперь о противопоказаниях. Ингаляции ребенку нельзя делать при повышении температуры свыше 37,5 градусов; при носовых кровотечениях или склонности к ним; при заболеваниях легких и сердца с явлениями выраженной сердечно-сосудистой или дыхательной недостаточности.
Лечимся правильно
Ингаляции проводят не ранее чем через 1-1,5 часа после еды, при этом соблюдая простые правила:
Не заставляйте ребенка дышать над кипящей водой, это чревато ожогами слизистой. Оптимальная температура воды для детских ингаляций — 30-40 градусов.
При заболеваниях носа и придаточных пазух носа ребенок должен вдыхать и выдыхать лекарственное вещество без напряжения через нос, при заболеваниях глотки, трахеи, бронхов, легких — через рот.
Одежда ребенка во время процедуры не должна стеснять шею и затруднять дыхание. После ингаляции в течение часа не рекомендуется разговаривать, тем более петь и принимать пищу.
Выбираем ингалятор
Для лечения нижних дыхательных путей (трахеи и бронхов) лучше всего подойдут так называемые небулайзеры: ультразвуковые и компрессорные ингаляторы, преобразующие жидкость в пар.
Электроаэрозольные ингаляторы не только подогревают влагу, но и отрицательно заряжают частицы, что повышает их способность проникать в бронхи. Существуют ингаляторы, предназначенные для совсем маленьких детей. К ним прилагается специальная маска, позволяющая проводить процедуру не только сидя, но и лежа. Длительность процедуры 5-10 минут.
Паровые ингаляции
Паровая ингаляция — не такая безобидная процедура, как кажется многим родителям. Неправильно проведенная процедура может принести дополнительные проблемы со здоровьем (ожоги, сухость слизистых).
В идеале последовательность ваших действий должна быть такой. Воду необходимой температуры залейте в чайник с узким горлышком. Туда же добавьте выбранные препараты: несколько капель эфирных масел, отвары лекарственных трав. Из простого картона сделайте воронку: чем младше ребенок, тем она длиннее — и надевается на носик чайника. Прежде чем начинать ингаляцию ребенку, необходимо проверить температуру пара на себе. Продолжительность таких ингаляций 3−5 мин., делают их 1-2 раза в день.
Лечебные растворы
Чтобы лучше отходила мокрота, применяют содовые ингаляции (на 1 литр воды 4 чайные ложки соды) или пар подогретой минеральной воды. При респираторных инфекциях эффективны практически все эфирные масла. Они содержат фитонциды (вещества, обладающие обеззараживающим действием). Наиболее предпочтительны масла аниса, сосны, эвкалипта, фенхеля, можжевельника, корицы. Важное преимущество ингаляций с эфирными маслами: ребенка не надо заставлять дышать ими. Практически всегда это удовольствие для малыша. Но увлекаться большими дозами эфирных масел не стоит, в противном случае они вызывают противоположное действие и сушат слизистые оболочки, вызывая чувство першения в горле.
При воспалении небных миндалин хорошо помогают ингаляции водного раствора с соком лука, чеснока. Для его приготовления необходимо получить кашицу лука или чеснока с помощью приспособления для раздавливания чеснока. Полученную кашицу процедить через марлю. Сок лука или чеснока разбавить водой в пропорции 1:10 (1 часть сока, 10 частей воды).
Полезны ингаляции при насморке с ароматами распаренных растений (свежеизмельченной хвои сосны, пихты, кедра, можжевельника, высушенных листьев эвкалипта, дуба, березы, цветков липы, ромашки, мяты, лаванды, с полынью, шалфеем, листьями черной смородины). Их испарения обладают обеззараживающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием. Наибольший эффект дает использование сбора из нескольких растений. При приготовлении отвара используют такую пропорцию: на 250 мл воды 1 столовая ложка растительного сырья.
При инфекции верхних дыхательных путей можно заваривать траву чабреца, душицы, лаванды, мать-и-мачехи, шалфея, ромашки. Хороший эффект при этих заболеваниях оказывает также вдыхание паров сваренного в “мундире” картофеля или картофельной кожуры и шелухи овса. Длительность ингаляций составляет 5-15 минут.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
- Ð Ñем пÑеимÑÑеÑÑва ингалÑÑий пÑи наÑмоÑке?
- Ðак пÑавилÑно вÑполнÑÑÑ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑии пÑи наÑмоÑке?
- РеÑепÑÑ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий пÑи наÑмоÑке
- ÐнгалÑÑии пÑи наÑмоÑке Ñ ÑÑиÑнÑми маÑлами
- ÐнгалÑÑии пÑи наÑмоÑке Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвеннÑми ÑÑавами
- ÐÑÑгие ингалÑÑии пÑи наÑмоÑке
![]() | ТÑадиÑионно Ð¼Ñ Ð¿ÑивÑкли леÑиÑÑ Ð½Ð°ÑмоÑк каплÑми, ÑпÑеÑми, мазÑми. Ðогда ÑеÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð± ингалÑÑиÑÑ , в наÑем вообÑажении ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑвÑзÑваеÑÑÑ Ñ ÐºÐ°Ñлем. Рне напÑаÑно, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑии пÑи заболеваниÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¸Ñ Ð´ÑÑ Ð°ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑÑей и даже пÑи пневмонии – веÑнÑй меÑод ÑÑкоÑиÑÑ Ð²ÑздоÑовление. |
Ð Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ менее благоÑвоÑно влиÑÑÑ Ð½Ð° оÑганизм ингалÑÑии пÑи наÑмоÑке. Чем они лÑÑÑе ÐºÐ°Ð¿ÐµÐ»Ñ Ð² ноÑ? Ркакие ÑеÑепÑÑ Ð»ÑÑÑе вÑбÑаÑÑ?
Ð Ñем пÑеимÑÑеÑÑва ингалÑÑий пÑи наÑмоÑке?
Ðакими ÑÑедÑÑвами можно пÑеодолеÑÑ Ð½Ð°ÑмоÑк? ÐидеÑÑ ÑаÑмаÑевÑиÑеÑкого ÑÑнка пÑедлагаÑÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑиÑокое ÑазнообÑазие назалÑнÑÑ ÐºÐ°Ð¿ÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑпÑеев, ÑаÑÑвоÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑкой Ñоли и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð²ÐµÑеÑÑв Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑомÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑовÑÑ Ð¿Ð°Ð·ÑÑ . ÐоздÑи изнÑÑÑи и ÑнаÑÑжи можно ÑмазÑваÑÑ ÑÑиÑнÑми маÑлами или назалÑнÑми мазÑми. ÐаÑÐ¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñина Ñакже не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² ÑÑоÑоне и ÑÑеди веками пÑовеÑеннÑÑ ÑÑедÑÑв оÑваÑÑ, наÑÑойки и мази из лекаÑÑÑвеннÑÑ ÑÑав, ÑаÑÑений, жиÑов, Ñого же пÑополиÑа.
Ð ÑÑавнении Ñо вÑем вÑÑе пеÑеÑиÑленнÑм ингалÑÑии, Ñо еÑÑÑ Ð²Ð´ÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ паÑа Ñ ÑодеÑжанием лекаÑÑÑвеннÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов, на поÑÑдок ÑÑÑекÑивнее, и пÑиÑиной ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑледÑÑÑее:
- ингалÑÑии пÑи наÑмоÑке знаÑиÑелÑно ÑокÑаÑаÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑаÑÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвеннÑÑ ÑÑедÑÑв;
- во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий оÑмеÑаеÑÑÑ ÑеленапÑавленное меÑÑное воздейÑÑвие лекаÑÑÑв на дÑÑ Ð°ÑелÑнÑÑ ÑиÑÑемÑ;
- когда лекаÑÑÑвенное веÑеÑÑво пÑиобÑеÑÐ°ÐµÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿Ð°Ñа или микÑодиÑпеÑÑного аÑÑозолÑ, его дейÑÑвие бÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑÑекÑивнÑм за ÑÑеÑ:
- макÑималÑно полного ÑаÑпÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑлизиÑÑой оболоÑке,
- пÑÐ¾Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² оÑдаленнÑе ÑÑаÑÑки ноÑовÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²;
- минималÑнÑй ÑиÑк ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾ÑнÑÑ ÑÑÑекÑов по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÑÑгими меÑодами Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð½ÑибакÑеÑиалÑнÑÑ , пÑоÑивовоÑпалиÑелÑнÑÑ Ð¸ анÑигиÑÑаминнÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑов в оÑганизм.
ÐнгалÑÑии пÑи наÑмоÑке оказÑваÑÑ Ð²Ð»Ð¸Ñние не ÑолÑко на ÑлизиÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾ÑÐºÑ (как капли или мази), но и на околоноÑовÑе пазÑÑ Ð¸. Ðомимо ÑÑого задейÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ðµ и гоÑÑанÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ комплекÑном леÑении пÑоÑÑÑÐ´Ñ Ð¸ ÑопÑÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем. РоÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий пÑи наÑмоÑке Ñе же капли Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ñа ÑÑекаÑÑ Ð² глоÑÐºÑ Ð¸ пÑоглаÑÑваÑÑÑÑ. У маленÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей они в наиболÑÑем колиÑеÑÑве могÑÑ Ð¿ÑоникнÑÑÑ Ð² пиÑеваÑиÑелÑнÑй ÑÑакÑ, оÑкÑда вÑоÑаÑÑÑÑ Ð² кÑовÑ, но Ñем не менее негаÑивно оÑÑазиÑÑÑÑ Ð½Ð° здоÑовÑе. Ðази или ÑÑиÑнÑе маÑла в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ ÑлабÑм воздейÑÑвием на оÑновнÑÑ ÑаÑÑÑ ÑлизиÑÑой, а пÑименение ÑпÑÐµÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ ÐºÑаÑкоÑÑоÑнÑм ÑÑÑекÑом.
ÐÑли пÑавилÑно подобÑаÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвенное ÑÑедÑÑво (а ÑÑо лÑÑÑе довеÑиÑÑ Ð¿ÑоÑилÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑпеÑиалиÑÑÑ), Ñо дейÑÑвие ингалÑÑоÑа бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð°ÑÑей длиÑелÑноÑÑи и ÑÑÑекÑивноÑÑи, а знаÑиÑ, ÑÑÑÑанение оÑновнÑÑ ÑимпÑомов Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ заÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ ждаÑÑ. ÐÑоме Ñого, Ð¿Ð°Ñ Ð¿ÑавилÑной ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð¸ Ñем более вÑÑабаÑÑваемÑй небÑлайзеÑом аÑÑÐ¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ð½Ðµ ÑÑавмиÑÑÐµÑ ÑлизиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð¾ÑовÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð². ÐÑли ингалÑÑии пÑименÑÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким паÑиенÑам, Ñо воÑпÑинимаÑÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ гоÑаздо позиÑивнее, Ñем закапÑвание ноÑика или иÑполÑзование пипеÑок.
ÐÑименение ингалÑÑий пÑи наÑмоÑке пÑакÑиÑеÑки лиÑено побоÑнÑÑ
ÑÑÑекÑов. СÑеди вÑÑаженнÑÑ
дейÑÑвий ÑÑого ÑеÑапевÑиÑеÑкого меÑода:
- Ñвлажнение ÑлизиÑÑой оболоÑки ноÑовÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²;
- ÑазмÑгÑение коÑоÑек в ноÑÑ, коÑоÑÑе обÑазÑÑÑÑÑ Ð¿Ñи вÑÑÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¸ Ñлизи;
- ÑÑÑÑанение жжениÑ, зÑда и ÑÑÑ Ð¾ÑÑи в ноÑÑ;
- Ñазжижение Ñлизи, ÑÑо ÑпоÑобÑÑвÑÑÑ ÐµÐµ более Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð· ноÑа;
- мÑгкое и длиÑелÑное воздейÑÑвие, не ÑÑавмиÑÑÑÑее ÑлизиÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾ÑкÑ.
Ðак пÑавилÑно вÑполнÑÑÑ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑии пÑи наÑмоÑке?
Ðа ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑпоÑоба ингалÑÑий пÑи наÑмоÑке:
- Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑÑÑÑойÑÑв ингалÑÑоÑов или небÑлайзеÑов – ÑÑо ÑÑÑÑойÑÑва, в коÑоÑÑе заливаеÑÑÑ ÑаÑмаÑевÑиÑеÑкое ÑÑедÑÑво и где оно пÑеобÑазÑеÑÑÑ Ð² микÑодиÑпеÑÑнÑй аÑÑозолÑ, вÑдаваемÑй ÑеÑез маÑкÑ; еÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑаÑионаÑнÑе, Ñак и пеÑеноÑнÑе (иÑполÑзÑемÑе в бÑÑÑ) ÑÑÑÑойÑÑва;
- паÑовой меÑод – ÑÑо домаÑний меÑод пÑевÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвенного оÑваÑа, наÑÑоÑ, ÑаÑÑвоÑа в паÑ, коÑоÑÑй и вдÑÑ Ð°ÐµÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑм; в данном ÑлÑÑае и Ð²Ð´Ð¾Ñ Ð¸ вÑÐ´Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ вÑполнÑÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ñом, поÑколÑÐºÑ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑебÑÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ он.
ÐезÑÑловно, пÑименение небÑлайзеÑов оÑениваеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº более ÑÑÑекÑивное в ÑÑавнении Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑиÑми паÑом. Ð Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑоÑожноÑÑÑ Ð½Ñжно ÑоблÑдаÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñ Ð¿Ð°ÑовÑми ингалÑÑиÑми:
- Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ñа можно иÑполÑзоваÑÑ Ð»ÑбÑе оÑваÑÑ, наÑÑои, ÑаÑÑвоÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвеннÑÑ ÑÑедÑÑв и ÑÑиÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñел;
- можно иÑполÑзоваÑÑ ÑпеÑиалÑнÑе ÑÑÑÑойÑÑва, позволÑÑÑие поддеÑживаÑÑ ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð² ÑезеÑвÑаÑе, а ÑооÑвеÑÑÑвенно и паÑ, в Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹ ÑемпеÑаÑÑÑе;
- алÑÑеÑнаÑивой ингалÑÑоÑам Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑÑÑлÑка или ÑайниÑек, над коÑоÑÑм болÑной наклонÑеÑÑÑ, а ÑвеÑÑ Ñ Ð½Ð°ÐºÑÑваеÑÑÑ Ð¼Ð°Ñ ÑовÑм полоÑенÑем, ÑолÑко жидкоÑÑÑ Ð² каÑÑÑÑле не должна бÑÑÑ «ÑолÑко Ñ Ð¾Ð³Ð½Ñ»;
- ÑледиÑÑ Ð½Ñжно за ÑемпеÑаÑÑÑой паÑа – многие пÑинимаÑÑÑÑ Ð²Ð´ÑÑ Ð°ÑÑ ÑолÑко ÑÑо вÑкипевÑий ÑаÑÑвоÑ, но ÑÑо невеÑно:
- макÑималÑно допÑÑÑÐ¸Ð¼Ð°Ñ ÑемпеÑаÑÑÑа паÑа Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий пÑи наÑмоÑке Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑÑавлÑÑÑ 52-57оС, а ÑемпеÑаÑÑÑа Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½Ðµ должна пÑевÑÑаÑÑ 85оС (а Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 45оС); ÑлиÑком гоÑÑÑий Ð¿Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¿ÑиÑиной ожогов ÑлизиÑÑой оболоÑки;
- ÑазлиÑаÑÑ Ð²Ð»Ð°Ð¶Ð½Ñе (30оС), Ñепло-влажнÑе (40оС) и паÑовÑе ингалÑÑии пÑи наÑмоÑке (45оС).
ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑедоÑÑоÑожноÑÑи в иÑполÑзовании небÑлайзеÑа Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий пÑи наÑмоÑке, Ñо они заклÑÑаÑÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑем:
- жидкоÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий пÑи наÑмоÑке в данном ÑлÑÑае – ÑÑо ни в коем ÑлÑÑае не наÑоднÑе или домаÑние ÑÑедÑÑва, а иÑклÑÑиÑелÑно ÑаÑмаÑевÑиÑеÑкие пÑепаÑаÑÑ Ð² гоÑовом виде или жидкоÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑвоÑа Ñ Ð¸ÑполÑзованием Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½ÑекÑий или ÑизÑаÑÑвоÑа;
- в ÑезеÑвÑÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ заливаÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑого в ÑказаннÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑÐ²Ð°Ñ ;
- вклÑÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ±ÑÐ»Ð°Ð¹Ð·ÐµÑ ÑолÑко, когда он наполнен.
ÐнгалÑÑии пÑи наÑмоÑке вÑполнÑÑÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 10-15 минÑÑ. ÐÑоÑедÑÑа должна пÑоводиÑÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ñм ÑпÑÑÑÑ ÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле едÑ. ÐÑли ингалÑÑии вÑполнÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ в ÑÑловиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑелÑного Ñежима или пÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа на болÑниÑном, еÑли паÑаллелÑно Ñ Ð½Ð°ÑмоÑком болÑной Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð°ÐºÑивнÑй обÑаз жизни и вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑлиÑÑ, Ñо Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñа пÑоÑедÑÑÑ Ð´Ð¾ вÑÑ Ð¾Ð´Ð° на Ñвежий воздÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ пÑойÑи не менее 1-1,5 ÑаÑов.
РеÑепÑÑ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий пÑи наÑмоÑке
ÐÑежде Ñем, ознакомиÑÑÑÑ Ñ ÑеÑепÑами Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ опÑеделиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑов Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе вÑполнÑÑÑ Ð»ÐµÑение. ÐÑли ÑÑо небÑлайзеÑ, пÑевÑаÑаÑÑий лекаÑÑÑво в аÑÑозолÑ, Ñо непÑеменно нÑжно иÑполÑзоваÑÑ ÑпеÑиалÑно ÑаÑÑÑиÑаннÑе Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑÑвоÑÑ. СÑеди Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð¾ÑовÑе или ÑÑебÑÑÑие ÑÐ°Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑизÑаÑÑвоÑом ÑÑедÑÑва – ÑолевÑе ÑаÑÑвоÑÑ, ÑелоÑнÑе ÑаÑÑвоÑÑ, анÑибакÑеÑиалÑнÑе или анÑигиÑÑаминнÑе ÑÑедÑÑва, пÑепаÑаÑÑ Ð½Ð° наÑÑÑалÑной оÑнове (Ñ ÑкÑÑÑакÑами лекаÑÑÑвеннÑÑ ÑаÑÑений). ÐебÑлайзеÑÑ Ð½Ðµ пÑедназнаÑаÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑой (в Ñом ÑиÑле диÑÑиллиÑованной) водÑ, а Ñакже поÑоÑковÑÑ ÑаÑÑвоÑов, лекаÑÑÑвеннÑÑ Ð¾ÑваÑов и наÑÑоек.
ÐÑе домаÑние и наÑоднÑе ÑÑедÑÑва пÑедназнаÑаÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² паÑовой ингалÑÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий пÑи наÑмоÑке дедовÑким меÑодом Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑенÑем и каÑÑÑÑлей.
ÐейÑÑвеннÑÑ ÑеÑепÑов ÑÑеди Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ðµ множеÑÑво.
ÐнгалÑÑии пÑи наÑмоÑке Ñ ÑÑиÑнÑми маÑлами
ÐÑигоÑовление ингалÑÑий пÑи наÑмоÑке Ñ ÑÑиÑнÑми маÑлами – Ñамое пÑоÑÑое и ÑÑебÑÑÑее наименÑÑÐ¸Ñ Ð²ÑеменнÑÑ Ð·Ð°ÑÑаÑ. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑолÑко вÑкипÑÑиÑÑ ÑÑакан водÑ, добавиÑÑ Ð² него 2-3, макÑимÑм 5 ÐºÐ°Ð¿ÐµÐ»Ñ ÑÑиÑного маÑла, и когда ÑаÑÑÐ²Ð¾Ñ Ñлегка подоÑÑÑнеÑ, наклониÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑезеÑвÑаÑом Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ и вдÑÑ Ð°ÑÑ Ð¿Ð°Ñ Ð½Ð¾Ñом.
Таким обÑазом можно иÑполÑзоваÑÑ ÑледÑÑÑие маÑла:
- ÑвкалипÑа,
- ÑоÑнÑ,
- кипаÑиÑа,
- Ñайного деÑева,
- Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¿Ð¸Ñ Ð¸,
- базилика,
- коÑиÑÑ,
- мÑÑкаÑного оÑÐµÑ Ð°,
- ÑалÑеÑ,
- мÑÑÑ,
- дÑÑиÑÑ,
- миÑÑовое,
- кедÑовое,
- ÑозмаÑиновое,
- Ð¿Ð¸Ñ Ñовое.
Ðожно гоÑовиÑÑ ÑаÑÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð· ÑмеÑи маÑел. Ðаждого из компонеÑов беÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ одной капелÑке, а оÑлиÑно ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой:
- ÑвкалипÑ, мÑÑа, ÑоÑна,
- коÑиÑа и мÑÑкаÑ,
- ÑмеÑÑ Ð¼Ð°Ñел Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½ÑÑ Ð´ÐµÑевÑев.
ХоÑоÑо заÑекомендовал ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑепаÑÐ°Ñ «ÐиноÑол». ÐÑи капли Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ñа оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¼Ð°ÑлÑниÑÑой ÑÑÑÑкÑÑÑой и, по ÑÑÑи, ÑвлÑÑÑÑÑ ÑмеÑÑÑ Ð¸Ð· ÑÑиÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñел. ÐеÑколÑко ÐºÐ°Ð¿ÐµÐ»Ñ «ÐиноÑола» можно ÑаÑÑвоÑиÑÑ Ð² ÑÑакане гоÑÑÑей Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ пÑоводиÑÑ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑÐ¸Ñ ÑÑадиÑионнÑм ÑпоÑобом.
ÐнгалÑÑии пÑи наÑмоÑке Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвеннÑми ÑÑавами
ÐÑваÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвеннÑÑ ÑÑав необÑÑайно попÑлÑÑÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий пÑи наÑмоÑке и каÑле. ÐÑо неÑколÑко ÑеÑÑÑÑозаÑÑаÑнее, Ñем ÑазбавиÑÑ ÑÑиÑное маÑло в гоÑÑÑей воде, но вÑе же полезно. СÑеди попÑлÑÑнÑÑ ÑÑав Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑмоÑка:
- дÑÑиÑа,
- звеÑобой,
- ÑабÑеÑ,
- лаванда,
- маÑÑ-и-маÑÐµÑ Ð°,
- календÑла,
- лиÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¸Ð½Ñ,
- лиÑÑ ÑмоÑодинÑ,
- ÑалÑей,
- ÑвкалипÑ.
РеÑÐµÐ¿Ñ Ð·Ð°ÑаÑÑÑÑ ÑнивеÑÑален – Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑоловÑÑ Ð»Ð¾Ð¶ÐºÑ ÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ залиÑÑ ÑÑаканом кипÑÑка, накÑÑÑÑ ÐºÑÑÑкой и помеÑÑиÑÑ Ð½Ð° водÑнÑÑ Ð±Ð°Ð½Ñ; ÑпÑÑÑÑ 15 минÑÑ ÑнÑÑÑ Ñ Ð¾Ð³Ð½Ñ, и оÑÑавиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ кÑÑÑкой наÑÑаиваÑÑÑÑ Ð² ÑеÑение 45 минÑÑ, ÑÑого вÑемени обÑÑно доÑÑаÑоÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÐ²Ð°Ñ Ð¾ÑÑÑл; заÑем он пÑоÑеживаеÑÑÑ. Ðалее 1-2 ÑÑ. ложек оÑваÑа добавлÑÑÑ Ð² гоÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ (1 ÑÑакан), ÑÑо и иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑии. Ðолее конÑенÑÑиÑованнÑм ÑÑедÑÑво бÑдеÑ, еÑли не дожидаÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑÑÑваниÑ, а иÑполÑзоваÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð²Ð¾Ð´Ñной бани. ÐоÑледний ÑеÑÐµÐ¿Ñ Ð½Ðµ ÑекомендÑеÑÑÑ Ð´ÐµÑÑм и беÑеменнÑм женÑинам, он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾ÐºÑÑжение и ÑоÑноÑÑ.
ÐÑÑгие ингалÑÑии пÑи наÑмоÑке
РаÑÑвоÑÑ ÑÑиÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñел или ÑÑавÑнÑÑ Ð¾ÑваÑов оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð²ÑÑокой ÑÑÑекÑивноÑÑÑÑ Ð¸ мÑгкоÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ. Ðо кÑоме Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÐ¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñина пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÐµÑе некоÑоÑÑе жидкоÑÑи Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑовÑÑ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑий:
- ÑелоÑной ÑаÑÑÐ²Ð¾Ñ – его можно пÑигоÑовиÑÑ Ð¸Ð· 1 Ñ.л. ÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ ÑÑакана гоÑÑÑей водÑ;
- оÑÐ²Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑелÑной кожÑÑÑ – можно ваÑиÑÑ ÐºÐ°Ðº и ÑÐ°Ð¼Ñ Ð»Ð¸ÑÑ ÐºÐ¾Ð¶ÑÑÑ, Ñак и каÑÑоÑÐµÐ»Ñ «Ð² мÑндиÑе»;
- ÑаÑÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑÑаÑилина или маÑганÑовки – Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑаженнÑм анÑиÑепÑиÑеÑким дейÑÑвием; на ÑÑакан гоÑÑÑей Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑаÑкÑоÑиÑÑ ÑаблеÑÐºÑ ÑÑÑаÑилина или взÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко;
- ÑаÑÑÐ²Ð¾Ñ ÑпиÑÑовÑÑ Ð½Ð°ÑÑоек – 1 ÑÑ.л. наÑÑойки календÑÐ»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑополиÑа можно добавиÑÑ Ð² ÑÑакан гоÑÑÑей водÑ.
Источник