Диагностика ринита у детей

Диагностика ринита у детей thumbnail

Ринит или, как его называют проще, насморк – это воспаление слизистой оболочки носа, провоцирующее затруднение свободного дыхания через нос.

Лечение ринита у детей

Автор:

Обновлено 16.08.2019 14:31

Добавлено о профилактике ринита у детей.


Ринит
или, как его называют проще, насморк – это воспаление слизистой оболочки носа, при котором затруднено дыхание через нос. Инфекционный процесс характерен обильными слизистыми выделениями из носа, заложенностью, чиханием, ощущением сдавливания в районе переносицы, потерей обоняния, головной болью. Это часто встречающаяся болезнь: она составляет до трети всех лор-заболеваний в детском возрасте. Заболеть ринитом может и новорожденный, у заболевания нет возрастных ограничений.

При частых эпизодах повторения ринита страдает общее, в том числе и психологическое, здоровье ребенка, снижается его успеваемость в школе, могут возникнуть осложнения (отит, синусит, бронхит и т.п.). Важно не допустить обострения заболевания, его перетекания в хроническую форму, поэтому в самом начале развития насморка нужно обратиться к педиатру. Есть несколько видов ринита. При постановке диагноза, назначении лечения, нужно исходить из специфики его течения и причин появления. Только врач может назначить действенную терапию, которая быстро избавит ребенка от болезни, не вызовет побочных реакций и предотвратит частые рецидивы.

Какие виды ринита встречаются у детей?

Виды насморка разделяют по форме его течения: острый или хронический; и причине возникновения: травматический, аллергический, инфекционный.

Хронический тип имеет подвиды:

  • катаральный;
  • вазомоторный;
  • гипертрофический;
  • атрофический;
  • аллергический.

Ниже описаны основные симптомы для каждого типа заболевания.

Проявления острого ринита у новорожденных и грудных детей

Острый ринит особенно неприятно протекает на первых месяцах жизни – у грудных детей носовые проходы еще очень узкие, они не умеют самостоятельно сморкаться, из-за этого у ребенка затруднено или невозможно дыхание через нос даже при слабом отеке слизистой. В результате нарушается процесс кормления и сна. Ребенок часто и поверхностно дышит через рот, беспокоен, у него поднимается температура, может развиться дакриоцистит (воспаление слезного мешочка), начаться потеря веса. Непрерывное дыхание через рот, возникающее из-за невозможности дышать носом, может вызвать жидкий стул, рвоту.

Симптомы острого ринита у детей старшего возраста

У детей более старшего возраста острый насморк развивается скоротечно. Сначала заметно чувство неприятного жжения, щекотания, зуда в носовой полости. Потом начинаются частые слизистые выделения, чихание, заложенность, боли в голове, слезливость, снижение восприятия запахов, чувство сдавливания в зоне переносицы, раздражение на коже под носом.

Острый ринит имеет быструю фазу течения – уменьшение общих симптомов, стабилизация состояния наступает уже примерно через неделю. Однако это не значит, что в этот период нужно ждать самостоятельного выздоровления и не обращаться к педиатру. Недолеченный или неэффективно вылеченный острый ринит может перейти в хроническую форму или дать осложнения.

Симптомы хронического ринита

  • Катаральный. Похож по своим признакам на острый ринит, но протекает с менее ярко выраженной симптоматикой. Характеризуется постоянными выделениями слизи, поочередной заложенностью пазух носа, частым кашлем.
  • Вазомоторный. Имеет специфические симптомы: насморк появляется приступообразно, с периодическим облегчением состояния, также проявляется чихание, слезливость глаз, головные боли. В период приступа насморка отмечаются повышенная потливость, покраснение лица, нервное напряжение, повышение температуры, ощущение онемения или покалывания кожи.
  • Гипертрофический. Проявляется затруднением свободного дыхания через нос, болью в голове и пазухах, снижением обоняния и слуха, изменением голоса, высокой утомляемостью, что приводит к проблемам со школьной успеваемостью.
  • Атрофический. Это не самая распространенная форма у детей. Проявляется в виде озены («зловонного насморка») – выделения в виде вязкой слизи, сухость в носу, появление корочек с неприятным запахом, носовые кровотечения, затруднение носового дыхания.
  • Аллергический. Возникает в ответ на присутствие аллергена и сопровождается систематическим многократным чиханием (в виде приступов), жидкими выделениями, зудом в носовой полости, уменьшением обоняния, заложенностью, обостряющейся ночью.

Почему развивается ринит у детей?

Слизистая оболочка носа – это самая важная преграда, мешающая проникновению болезнетворных бактерий в дыхательный тракт. В здоровом состоянии слизь обволакивает возбудителей заболевания и удаляет их из носа. Но при негативных условиях, например, переохлаждении, снижении иммунитета, повышенной концентрации вредных веществ в воздухе, защитная функция слизистой оболочки страдает и может начаться воспалительный процесс.

Читайте также:  Вазомоторный ринит и армия

Также снижению защитной функции слизистой способствуют следующие факторы:

  • искривление носовой перегородки;
  • нарушение иммунитета или заболевания иммунной системы;
  • диатез;
  • аденоиды и полипы;
  • попадание в нос и носовые пазухи инородного тела;
  • долгое использование сосудосуживающих лекарств.

Ринит может быть как самостоятельным заболеванием, так и одним из симптомов инфекций (гриппа, коклюша, кори, скарлатины, менингококка, дифтерии и т.д.). Поэтому нужен врачебный подход к его диагностике.

Методы диагностики ринита у детей

Постановкой диагноза и лечением ринита у детей занимается детский отоларинголог. Диагноз ставится на основании жалоб ребенка и родителей, анамнеза, данных изучения мазка из носа, результатов риноскопии, анализов крови на определение состояния иммунитета. Может понадобиться фарингоскопия, эндоскопическая биопсия, рентгенография придаточных пазух, гистологическое изучение биоптата слизистой. При симптомах ринита аллергического характера дети обследуются аллергологом-иммунологом.

Методы лечения ринита у детей

Лечение ринита у детей всегда комплексное и может включать в себя:

  • Воздействие непосредственно на возбудителя – назначение антибактериальных и противовирусных средств.
  • Противоаллергическая терапия – применяется, если ринит имеет аллергическую природу или в случае инфекционно-аллергического воспаления.
  • Лечение симптомов: жаропонижающие, противовоспалительные, противокашлевые препараты, ингаляции, сосудосуживающие спреи или капли. Нельзя применять местные сосудосуживающие препараты дольше недели, иначе они вызывают привыкание и способствуют развитию медикаментозного ринита. Сосудосуживающие препараты временно улучшают носовое дыхание, но не лечат саму болезнь. Если ребенок еще не умеет сам пользоваться назальными спреями, то врач научит родителей правильно применять их.
  • Физиотерапия: УВЧ, ультрафонофорез, магнитотерапия, парафинолечение, УФО (тубус-кварц), лечение лазером, эндоназальный электрофорез.
  • Оперативные процедуры: резекция искривленной перегородки, удаление аденоидов, полипов, криодеструкция слизистой и т.д.
  • Гомеопатические средства.
  • Массаж биоактивных точек головы.

Обычно лечение ринита у детей проводят амбулаторно. Госпитализация проводится:

  • при высокой температуре;
  • при геморрагическом синдроме;
  • при начале осложнений;
  • при серьезной дыхательной недостаточности;
  • при заболевании новорожденного.

«Клиника уха, горла и носа»: эффективное и быстрое лечение детского ринита

Помните, что самолечение вашего ребенка может оказаться неэффективным и вредоносным. При первых признаках плохого самочувствия обращайтесь к нам! Наш медицинский центр оснащен высокотехнологичными аппаратами для диагностики, физиотерапевтических и оперативных процедур. Высокий профессионализм и внушительный опыт наших детских лор-врачей позволяют подобрать лучшую программу лечения для ребенка.

Профилактика ринита у детей

После выздоровления и в целях недопущения рецидивов серьезного насморка ребенку рекомендуется придерживаться здорового образа жизни:

  • физическая активность;
  • повышение иммунитета (прием витаминов, правильное питание);
  • исключение вредных привычек и факторов внешней среды;
  • поддержание оптимального микроклимата в комнате.

Источник

òÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ – ÐÏÌÉÜÔÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÅÅÓÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÌÏËÁÌØÎÙÈ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ. òÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ ÎÏÓÁ É ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅÍ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ×ÙÄÅÌÅÎÉÑÍÉ ÉÚ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÏ×, ÞÉÈÁÎÉÅÍ, ÐÏÔÅÒÅÊ ÏÂÏÎÑÎÉÑ, ÞÕ×ÓÔ×ÏÍ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÎÏÓÁ, ÇÏÌÏ×ÎÙÍÉ ÂÏÌÑÍÉ. äÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏÄÒÁÚÕÍÅ×ÁÅÔ ÏÓÍÏÔÒ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔÏÌÁÒÉÎÇÏÌÏÇÏÍ ÉÌÉ ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÏÍ, ÐÅÒÅÄÎÀÀ ÒÉÎÏÓËÏÐÉÀ, ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÎÙÅ (ÃÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ, ×ÉÒÕÓÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ, ÂÁËÔÅÒÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ) ÁÎÁÌÉÚÙ ÍÁÚËÁ ÉÚ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ. ôÅÒÁÐÉÑ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ×ËÌÀÞÁÅÔ ÕÄÁÌÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉ, ÚÁËÁÐÙ×ÁÎÉÅ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ ÒÁÓÔ×ÏÒÏ×, ÉÎÇÁÌÑÃÉÉ, ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÀ.

÷ÉÄÙ:

1. éÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÊ. óÌÉÚÉÓÔÁÑ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÏ× ÞÁÓÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÈÏÄÎÙÍÉ ×ÏÒÏÔÁÍÉ ÄÌÑ ×ÎÅÄÒÑÀÝÉÈÓÑ × ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÒÅÂÅÎËÁ ÍÎÏÖÅÓÔ×Á ×ÉÄÏ× ÂÏÌÅÚÎÅÔ×ÏÒÎÙÈ ÂÁËÔÅÒÉÊ É ×ÉÒÕÓÏ×. üÔÏ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÉ ÇÒÉÐÐÁ, ÒÉÎÏ×ÉÒÕÓÙ, ÁÄÅÎÏ×ÉÒÕÓÙ, ÓÔÁÆÉÌÏËÏËËÉ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÎÁÓÍÏÒËÁ ÉÍÅÀÔ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÕÀ ÓÔÁÄÉÊÎÏÓÔØ:

  • ÏÔÅË É ÎÁÂÕÈÁÎÉÅ ËÌÅÔÏË É ÍÅÖËÌÅÔÏÞÎÏÇÏ ÐÒÏÓÔÒÁÎÓÔ×Á ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ. äÌÉÔÓÑ ÏÔ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÞÁÓÏ× ÄÏ Ä×ÕÈ ÓÕÔÏË;
  • ×ÙÒÁÂÏÔËÁ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÍÉ ÖÅÌÅÚÉÓÔÙÍÉ ËÌÅÔËÁÍÉ ×ÏÄÑÎÉÓÔÏÇÏ ÚÁÝÉÔÎÏÇÏ ÓÅËÒÅÔÁ. íÁÌÙÛ × ÜÔÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÞÁÓÔÏ ÞÉÈÁÅÔ É ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ‘ÐÏÒÔÉÔ’ ÎÏÓÏ×ÙÅ ÐÌÁÔËÉ. ôÁË ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÐÙÔÁÅÔÓÑ ÕÄÁÌÉÔØ ×ÉÒÕÓÎÙÅ É ÍÉËÒÏÂÎÙÅ ÞÁÓÔÉÃÙ;
  • ÐÒÉ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ – ÒÁÚÍÎÏÖÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÅÔ×ÏÒÎÙÈ ÍÉËÒÏÂÏ×, ÉÚÍÅÎÑÀÝÉÈ ËÁÞÅÓÔ×Ï ÓÅËÒÅÔÁ. ïÎ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÇÕÝÅ, ÓÌÉÚÉÓÔÙÍ ÉÌÉ ÄÁÖÅ ÇÎÏÊÎÙÍ É ÐÏ-ÒÁÚÎÏÍÕ ÏËÒÁÛÅÎÎÙÍ (ÖÅÌÔÙÍ, ÂÅÌÙÍ, ÚÅÌÅÎÙÍ, ËÉÒÐÉÞÎÙÍ). ã×ÅÔ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÉÄÁ ÐÁÔÏÇÅÎÎÏÇÏ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÁ;
  • ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏÅ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ÓÅËÒÅÃÉÉ ÓÌÉÚÉ É ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÅ.

2. áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ. ðÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÎÅÚÁÐÎÙÍ ÐÒÉÓÔÕÐÏÍ ÚÕÄÁ × ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÁÈ, ÞÉÈÁÎÉÑ É ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ×ÏÄÑÎÉÓÔÏÇÏ ÓÅÒÏÚÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÑÅÍÏÇÏ ÓÒÁÚÕ ÖÅ ÐÒÉ ËÏÎÔÁËÔÅ Ó ÁÌÌÅÒÇÅÎÏÍ. îÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÔÅËÁÔØ ÄÌÉÔÅÌØÎÏ, ÞÁÝÅ × ×ÅÓÅÎÎÅ-ÌÅÔÎÉÊ ÐÅÒÉÏÄ, ÓÏ×ÐÁÄÁÑ Ó ×ÒÅÍÅÎÅÍ Ã×ÅÔÅÎÉÑ ÐÏÌÅ×ÙÈ ÔÒÁ×, ÚÌÁËÏ× É ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ ÐÙÌØÃÙ ÄÅÒÅרÑÍÉ. üÔÏ ÓÅÚÏÎÎÙÊ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÎÁÓÍÏÒË, ÉÌÉ ÐÏÌÌÉÎÏÚ. þÁÓÔÏ ÒÉÎÉÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ ÎÏÓÁ, ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅÍ, ÒÅÚØÀ × ÇÌÁÚÁÈ.

Читайте также:  Чем лечить ринит у маленького ребенка

3. ÷ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÙÊ ÒÉÎÉÔ. îÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Õ ÚÄÏÒÏ×ÙÈ ÌÀÄÅÊ É × ÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÑ ÏÔ ÎÁÓÍÏÒËÁ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÅÎÎÉËÏÍ ÒÁÚ×É×ÁÀÝÅÇÏÓÑ ÁÔÒÏÆÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÌÀÂÉÔÅÌÅÊ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ ËÁÐÅÌØ É Õ ÞÁÓÔÏ ÂÏÌÅÀÝÉÈ ÄÅÔÅÊ. ôÉÐÉÞÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ – ÜÔÏ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔÉ ÎÏÓÁ, ÞÁÓÔÏ Ó ÓÅÒÏÚÎÙÍ ÏÔÄÅÌÑÅÍÙÍ, ÐÒÉ ×ÈÏÄÅ × ÔÅÐÌÏÅ ÐÏÍÅÝÅÎÉÅ Ó ÕÌÉÃÙ ÉÌÉ ÐÒÉ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÉ ÇÏÒÑÞÅÇÏ ÎÁÐÉÔËÁ, ÓÏÐÅÎÉÅ ÎÏÓÏÍ × ÐÏÓÔÅÌÉ ÐÅÒÅÄ ÓÎÏÍ ÉÌÉ ÓÒÁÚÕ ÐÏÓÌÅ ÐÒÏÂÕÖÄÅÎÉÑ.

4. áÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ × ÄÅÔÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÞÁÓÔÏÅ ÉÌÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ ËÁÐÅÌØ. ðÏÓÔÏÑÎÎÙÊ ÓÐÁÚÍ ÓÏÓÕÄÏ× ÎÁÒÕÛÁÅÔ ÐÉÔÁÎÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ, × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÞÅÇÏ ÏÎÁ ÉÓÔÏÎÞÁÅÔÓÑ É ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ×ÙÐÏÌÎÑÔØ Ó×ÏÀ ÚÁÝÉÔÎÕÀ ÆÕÎËÃÉÀ. òÅÂÅÎÏË ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÖÁÌÏ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÐÒÅÓÌÅÄÕÀÝÅÅ ÅÇÏ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÓÕÈÏÓÔÉ É ÚÕÄÁ × ÎÏÓÕ, ÓÏÐÅÎÉÅ. ìÀÂÏÊ ËÏÎÔÁËÔ Ó ×ÉÒÕÓÏÍ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÚÁËÁÎÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÄÌÉÔÅÌØÎÙÍ, ÐÌÏÈÏ ÐÏÄÄÁÀÝÉÍÓÑ ÌÅÞÅÎÉÀ ÎÁÓÍÏÒËÏÍ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÏÓÔÒÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ

îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÏ ÏÓÔÒÙÊ ÒÉÎÉÔ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÈ) É ÇÒÕÄÎÙÈ ÄÅÔÅÊ, ÞÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÎÉÅÍ ÏÂÝÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× É ÞÁÓÔÙÍÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍÉ. õÚÏÓÔØ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÏ× É ÍÁÌÙÊ ×ÅÒÔÉËÁÌØÎÙÊ ÒÁÚÍÅÒ ÎÏÓÏ×ÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÎÅÂÏÌØÛÏÍ ÎÁÂÕÈÁÎÉÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÎÏÓÁ ÎÏÓÏ×ÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ ÒÅÚËÏ ÚÁÔÒÕÄÎÑÅÔÓÑ ÉÌÉ ÐÒÅËÒÁÝÁÅÔÓÑ. ðÒÉ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÇÒÕÄÎÙÈ ÄÅÔÅÊ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ‘ÌÅÔÕÞÅÅ’ ÄÙÈÁÎÉÅ – ÒÅÂÅÎÏË ÄÙÛÉÔ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÏ É ÞÁÓÔÏ. òÅÚËÏ ÚÁÔÒÕÄÎÑÅÔÓÑ ÉÌÉ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÍ ÓÏÓÁÎÉÅ, ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ ÓÏÎ, ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï, ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÔÅÌÁ.

÷ÙÎÕÖÄÅÎÎÏÅ ÒÏÔÏ×ÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÚÁÇÌÁÔÙ×ÁÎÉÀ ×ÏÚÄÕÈÁ (ÁÜÒÏÆÁÇÉÉ); ÎÁ ÜÔÏÍ ÆÏÎÅ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÀÔÓÑ ÄÉÓÐÅÐÓÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á (Ò×ÏÔÁ, ÖÉÄËÉÊ ÓÔÕÌ), ÒÅÂÅÎÏË ÔÅÒÑÅÔ ÍÁÓÓÕ ÔÅÌÁ. ðÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÍ É ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÉ ÄÙÈÁÎÉÑ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÏËÓÉÑ, ÞÔÏ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÚÁÍÅÄÌÅÎÉÅ ÐÓÉÈÏÍÏÔÏÒÎÏÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ. úÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÕÖÅÎÉÅ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÈÏÄÏ× ÚÁÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔËÉÄÙ×ÁÔØ ÇÏÌÏ×Õ ÎÁÚÁÄ, ÞÔÏÂÙ ÏÂÌÅÇÞÉÔØ ÄÙÈÁÎÉÅ – ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÊ ÌÏÖÎÙÊ ÏÐÉÓÔÏÔÏÎÕÓ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÉÊÓÑ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅÍ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÏÄÎÉÞËÁ, ÓÕÄÏÒÏÇÁÍÉ.

÷ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÓËÌÏÎÎÏÓÔÉ ÇÒÕÄÎÙÈ ÄÅÔÅÊ Ë ÇÅÎÅÒÁÌÉÚÁÃÉÉ ÌÀÂÏÇÏ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ, ÏÓÔÒÙÊ ÒÉÎÉÔ Õ ÎÉÈ ÍÏÖÅÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ÆÁÒÉÎÇÉÔÏÍ (ÒÉÎÏÆÁÒÉÎÇÉÔ), ÏÓÌÏÖÎÑÔØÓÑ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏÍ, ÏÔÉÔÏÍ, ÜÔÍÏÉÄÉÔÏÍ, ÄÅÒÍÁÔÉÔÏÍ ÐÒÅÄÄ×ÅÒÉÑ ÎÏÓÁ, ÚÁÇÌÏÔÏÞÎÙÍ ÁÂÓÃÅÓÓÏÍ, ÄÁËÒÉÏÃÉÓÔÉÔÏÍ, ÔÒÁÈÅÏÂÒÏÎÈÉÔÏÍ É ÂÒÏÎÈÏÐÎÅ×ÍÏÎÉÅÊ.

õ ÄÅÔÅÊ ÓÔÁÒÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÏÓÔÒÙÊ ÒÉÎÉÔ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÂÙÓÔÒÏ. ÷ÎÁÞÁÌÅ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÝÅËÏÔÁÎÉÑ, ÖÖÅÎÉÑ É ÃÁÒÁÐÁÎÉÑ × ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ. äÁÌØÎÅÊÛÅÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ ÎÏÓÁ, ÏÂÉÌØÎÙÍÉ ÓÌÉÚÉÓÔÙÍÉ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑÍÉ, ÞÉÈÁÎÉÅÍ, ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅÍ, ÐÏÎÉÖÅÎÉÅÍ ÏÂÏÎÑÎÉÑ, ÞÕ×ÓÔ×ÏÍ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÅÒÅÎÏÓÉÃÙ, ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌØÀ. ðÏÓÔÏÑÎÎÏÅ ÉÓÔÅÞÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉ ÒÁÚÄÒÁÖÁÅÔ ËÏÖÕ ÐÒÅÄÄ×ÅÒÉÑ ÎÏÓÁ É ×ÅÒÈÎÅÊ ÇÕÂÙ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÑÓØ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅÍ É ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÈ ÔÒÅÝÉÎ.

îÁÒÕÛÅÎÉÅ ÄÒÅÎÁÖÁ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ ÐÒÉ ÒÉÎÉÔÅ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÅÎÉÀ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÊ ÆÌÏÒÙ É ÉÚÍÅÎÅÎÉÀ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÇÏ ÏÔÄÅÌÑÅÍÏÇÏ – ÏÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÍÕÔÎÙÍ, ÖÅÌÔÏ×ÁÔÏ-ÚÅÌÅÎÏ×ÁÔÙÍ. ÷ÍÅÓÔÅ Ó ÜÔÉÍ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÕÌÕÞÛÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÄÅÔÅÊ: ÓÔÉÈÁÎÉÅ ÏÂÝÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×, ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÏÔÄÅÌÑÅÍÏÇÏ, ÕÌÕÞÛÅÎÉÅ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ. ÷ÓÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÏÓÔÒÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÓÔÉÈÁÀÔ Ë 7-8 ÄÎÀ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÒÏÓÔÏÊ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ ÒÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏ Ó×ÏÉÍ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍ ÂÌÉÚÏË Ë ÏÓÔÒÏÊ ÆÏÒÍÅ, ÏÄÎÁËÏ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ Ó ÍÅÎÅÅ ÒÅÚËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÏÊ. ïÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÅ ÓÌÉÚÉÓÔÙÅ ÉÌÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏ-ÇÎÏÊÎÙÅ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ, ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÏÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÐÏÐÅÒÅÍÅÎÎÏÅ ÚÁËÌÁÄÙ×ÁÎÉÅ ÔÏ ÏÄÎÏÊ, ÔÏ ÄÒÕÇÏÊ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÎÏÓÁ. ðÒÉ ÚÁÔÅËÁÎÉÉ ÓÌÉÚÉ × ÎÏÓÏÇÌÏÔËÕ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÎÁ×ÑÚÞÉ×ÙÊ ËÁÛÅÌØ ÉÌÉ Ò×ÏÔÁ.

èÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ÇÉÐÅÒÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍ É ÒÅÚËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅÍ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌØÀ, ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÓÌÕÈÁ É ÏÂÏÎÑÎÉÑ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÇÏÌÏÓÁ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÚÁËÒÙÔÏÊ ÒÉÎÏÌÁÌÉÉ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØÀ, ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÕÓÐÅ×ÁÅÍÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÁ × ÛËÏÌÅ.

÷ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÙÊ ÒÉÎÉÔ ÏÂÙÞÎÏ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÛËÏÌØÎÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ É ÐÒÏÔÅËÁÅÔ Ó ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÏÂÉÌØÎÏÊ ÒÉÎÏÒÅÅÊ, ÐÒÉÓÔÕÐÁÍÉ ÞÉÈÁÎÉÑ, ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÑ. äÌÑ ÄÁÎÎÏÊ ÆÏÒÍÙ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙ ÐÁÒÅÓÔÅÚÉÉ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÁÑ ÐÏÔÌÉ×ÏÓÔØ, ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅ ÌÉÃÁ, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ, ÐÒÉÓÔÕÐÏÏÂÒÁÚÎÙÅ ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ. ïÂÙÞÎÏ ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÎÁÓÍÏÒËÁ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÀÔÓÑ ÎÅÒ×ÎÙÍ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅÍ, ËÏÌÅÂÁÎÉÑÍÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ É ÄÒÕÇÉÍÉ ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌÑÍÉ.

áÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏ ÎÅÞÁÓÔÏ É ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ × ÆÏÒÍÅ ÏÚÅÎÙ, ÉÌÉ ÚÌÏ×ÏÎÎÏÇÏ ÎÁÓÍÏÒËÁ. ôÉÐÉÞÎÙÍ ÐÒÉÚÎÁËÏÍ ÏÚÅÎÙ ÓÌÕÖÉÔ ÎÁÌÉÞÉÅ × ÎÏÓÕ ÇÒÕÂÙÈ ËÏÒÏË, ÉÚÄÁÀÝÉÈ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÊ, ËÒÁÊÎÅ ÎÅÐÒÉÑÔÎÙÊ ÚÁÐÁÈ. ÷ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÁÎÏÓÍÉÉ ÓÁÍÉ ÂÏÌØÎÙÅ ÎÅ ÏÝÕÝÁÀÔ ÉÓÈÏÄÑÝÅÇÏ ÏÔ ÓÅÂÑ ÄÕÒÎÏÇÏ ÚÁÐÁÈÁ. óÒÅÄÉ ÐÒÏÞÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÁÔÒÏÆÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ ÉÍÅÀÔ ÍÅÓÔÏ ÍÕÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÓÕÈÏÓÔØ × ÎÏÓÕ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÎÁÌÉÞÉÅ ÔÒÕÄÎÏ ÏÔÓÍÁÒËÉ×ÁÅÍÙÈ ×ÑÚËÉÈ ×ÙÄÅÌÅÎÉÊ, ÎÏÓÏ×ÙÅ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ. ÷ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÁÔÒÏÆÉÉ ËÏÓÔÎÙÈ ÓÔÅÎÏË ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ ÍÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÎÏÓÁ Ó ÕÐÌÏÝÅÎÉÅÍ É ÚÁÐÁÄÅÎÉÅÍ ËÏÓÔÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÓÐÉÎËÉ (‘ÕÔÉÎÙÊ ÎÏÓ’).

Читайте также:  Гипертрофический и атрофический риниты

óÉÍÐÔÏÍÙ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ

ë ÏÓÎÏ×ÎÙÍ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ×, ÏÔÍÅÞÁÀÝÉÈÓÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ Õ ×ÓÅÈ ÄÅÔÅÊ × ÔÏÊ ÉÌÉ ÉÎÏÊ ÍÅÒÅ. üÔÏ ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÞÉÈÁÎÉÑ, ÐÏÒÏÊ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ, Á ÔÁËÖÅ ÎÁÌÉÞÉÅ ÉÚ ÎÏÓÁ ×ÏÄÑÎÉÓÔÙÈ É ÐÒÏÚÒÁÞÎÙÈ ×ÙÄÅÌÅÎÉÊ, ÉÎÏÇÄÁ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÀÝÉÈ ÂÏÌÅÅ ÇÕÓÔÏÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÉÚ-ÚÁ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÅÎÉÑ ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ ÍÉËÒÏÂÎÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ. íÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÎÅÐÒÉÑÔÎÙÊ ÚÕÄ × ÎÏÓÕ, Á ÔÁËÖÅ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ Ó×ÏÂÏÄÎÏÇÏ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ Ó ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ × ÎÏÓÕ É ÏÔÅÞÎÏÓÔØÀ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÝÉÈÓÑ × ÎÏÞÎÏÅ ×ÒÅÍÑ.

ðÒÉ ×ÎÅÛÎÅÍ ÏÓÍÏÔÒÅ ×ÉÄ ÂÏÌØÎÙÈ ÄÅÔÅÊ ÏÞÅÎØ ÈÁÒÁËÔÅÒÅÎ, ÍÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÏÔÅÞÎÏÓÔØ ÎÁ ÌÉÃÅ Ó ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅÍ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ, ÉÚ-ÚÁ ÞÅÇÏ ÍÁÌÙÛ ×ÙÎÕÖÄÅÎ ÄÙÛÁÔØ ÒÔÏÍ, É ÏÎ Õ ÎÅÇÏ ÐÒÉÏÔËÒÙÔ. íÏÇÕÔ ÂÙÔØ ËÒÁÓÎÙÅ É ÏÔÅÞÎÙÅ ×ÅËÉ, ÉÎÏÇÄÁ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÅÔÓÑ ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅ. ðÏÓÌÅ ÓÎÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÂÙÞÎÏ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÔÅÍÎÙÅ ËÒÕÇÉ ÐÏÄ ÇÌÁÚÁÍÉ, ÒÅÂÅÎÏË ÞÁÓÔÏ ÔÒÏÇÁÅÔ É ÔÅÒÅÂÉÔ ËÏÎÞÉË ÎÏÓÁ, ÚÁÞÁÓÔÕÀ ÎÅÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏ. üÔÏÔ ËÏÍÐÌÅËÓ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ ‘ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÍ ÓÁÌÀÔÏÍ’.

ðÅÒ×ÙÊ ÒÁÚ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÎÁÓÍÏÒË ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÂÙÞÎÏ × ÄÅÔÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ, ÉÎÏÇÄÁ ÄÁÖÅ ÒÁÎÅÅ ÔÒÅÈ ÌÅÔ ÉÌÉ × ÀÎÏÛÅÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ, É ÓÒÅÄÉ ÂÌÉÚËÉÈ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏ× ÏÂÙÞÎÏ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÁÌÌÅÒÇÉËÉ ÉÌÉ ÁÔÏÐÉËÉ.

éÓÈÏÄÑ ÉÚ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÏÓÔÉ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÁÌÌÅÒÇÉÉ É ÒÉÎÉÔÁ, ÐÒÉÎÑÔÏ ×ÙÄÅÌÑÔØ ÔÒÉ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÑÖÅÓÔÉ: ÌÅÇËÁÑ, ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÑÖÅÓÔÉ É ÔÑÖÅÌÁÑ. ðÒÉ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÉ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×, ÎÅ ÍÅÛÁÀÝÉÈ ÏÂÝÅÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÁ É ÎÅ ÎÁÒÕÛÁÀÝÉÈ ÅÇÏ ÓÎÁ, ÏÂÙÞÎÏ ÐÏÄÒÁÚÕÍÅ×ÁÀÔ ÌÅÇËÕÀ ÓÔÅÐÅÎØ ÒÉÎÉÔÁ, ÅÓÌÉ ÕÍÅÒÅÎÎÏ ÎÁÒÕÛÅÎÁ ÄÎÅ×ÎÁÑ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ É ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ, ÅÓÔØ ÐÒÏÂÌÅÍÙ Ó ÎÏÞÎÙÍ É ÄÎÅ×ÎÙÍ ÓÎÏÍ – ÜÔÏ ÓÒÅÄÎÑÑ ÔÑÖÅÓÔØ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ, ÐÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÈ É ÍÅÛÁÀÝÉÈ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÖÉÚÎÉ ÓÉÍÐÔÏÍÁÈ ÒÉÎÉÔÁ ÍÏÖÎÏ ÇÏ×ÏÒÉÔØ Ï ÔÑÖÅÌÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ.

áÌÌÅÒÇÏÌÏÇÉ ×ÙÄÅÌÑÀÔ ÔÁËÖÅ ÏÓÏÂÙÅ ÆÏÒÍÙ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ – ÜÔÏ ÓÅÚÏÎÎÙÊ ÒÉÎÉÔ (ËÏÔÏÒÙÊ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ × ÐÅÒÉÏÄÙ Ã×ÅÔÅÎÉÑ ÒÁÓÔÅÎÉÊ É ÐÙÌÅÎÉÑ ÔÒÁ×, ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÇÒÉÂËÏ×ÙÈ ÁÌÌÅÒÇÅÎÏ×) É ËÒÕÇÌÏÇÏÄÉÞÎÙÊ ÒÉÎÉÔ. úÁÞÁÓÔÕÀ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÍÁÌÙÛÅÊ ÍÏÇÕÔ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÅÔËÏ ÕËÁÚÁÔØ ×ÒÅÍÑ ÎÁÞÁÌÁ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÉÌÉ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÀÝÉÅ ÆÁËÔÏÒÙ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ. áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÐÒÉ ËÏÎÔÁËÔÅ Ó ÖÉ×ÏÔÎÙÍÉ ÉÌÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ÇÅÎÅÒÁÌØÎÏÊ ÕÂÏÒËÉ × ÄÏÍÅ Ó ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅÍ ÎÏ×ÙÈ ÓÒÅÄÓÔ× ÂÙÔÏ×ÏÊ ÈÉÍÉÉ, ÐÒÉ ÎÁÈÏÖÄÅÎÉÉ × ÚÁÐÙÌÅÎÎÙÈ ÐÏÍÅÝÅÎÉÑÈ ÉÌÉ ÐÒÉ ×ÙÅÚÄÁÈ ÎÁ ÐÒÉÒÏÄÕ ÌÅÔÏÍ ÉÌÉ ×ÅÓÎÏÊ. åÓÌÉ ÄÁÔØ ÒÅÂÅÎËÕ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á, ÜÔÏ ÐÒÉÎÅÓÅÔ ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÏÂÌÅÇÞÅÎÉÅ. éÎÏÇÄÁ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÓÏÞÅÔÁÀÔÓÑ Ó ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÍ ËÏÎßÀÎËÔÉ×ÉÔÏÍ, ÌÉÂÏ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÅÎÎÉËÁÍÉ ÐÒÉÓÔÕÐÏ× ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÙ.

ïÂÙÞÎÏ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÏÛÉÂÏÞÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÀÔ ÔÁËÏÊ ÒÉÎÉÔ ÚÁ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÊ, ÄÌÉÔÅÌØÎÏ É ÂÅÚÕÓÐÅÛÎÏ ÐÙÔÁÑÓØ ×ÙÌÅÞÉÔØ ÅÇÏ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ ÄÌÑ ÎÏÓÁ, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÔÏÌØËÏ ÕÈÕÄÛÁÔØ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ. íÎÏÇÉÅ ÄÅÔÉ Ó ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÍ ÒÉÎÉÔÏÍ ÉÍÅÀÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÕÀ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ Ë ÒÅÚËÉÍ ÚÁÐÁÈÁÍ, ÔÁÂÁÞÎÏÍÕ ÄÙÍÕ É ÂÙÔÏ×ÏÊ ÈÉÍÉÉ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ × ÁÜÒÏÚÏÌÑÈ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÒÉ ÏÓÔÒÏÍ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏËÁÚÁÎÏ, ÇÌÁ×ÎÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ. ðÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÔÕÁÌÅÔ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ (ÏÔÓÁÓÙ×ÁÎÉÅ ÓÌÉÚÉ Õ ÇÒÕÄÎÉÞËÏ×, ÒÁÚÍÑÇÞÅÎÉÅ É ÕÄÁÌÅÎÉÅ ËÏÒÏË), ÉÒÒÉÇÁÃÉÏÎÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ (ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ ÉÚÏÔÏÎÉÞÅÓËÉÍ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ), ÜÎÄÏÎÁÚÁÌØÎÁÑ ÉÎÓÔÉÌÌÑÃÉÑ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ É ÐÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÏÒÏÛÅÎÉÅ (ÐÕÌØ×ÅÒÉÚÁÃÉÑ) ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ ÁÎÔÉÓÅÐÔÉËÁÍÉ, ÉÎÇÁÌÑÃÉÉ. èÏÒÏÛÉÍ ÜÆÆÅËÔÏÍ ÐÒÉ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÏÔ×ÌÅËÁÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ (ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÁ ÂÁÎÏË, ÇÏÒÞÉÞÎÉËÏ×, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÇÏÒÞÉÞÎÙÈ ÎÏÖÎÙÈ ×ÁÎÎ).

ðÏ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÖÁÒÏÐÏÎÉÖÁÀÝÉÅ, ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ, ÉÍÍÕÎÏËÏÒÒÉÇÉÒÕÀÝÉÅ, ÐÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÅ ÉÌÉ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÍÅÓÔÎÏÇÏ É ÏÂÝÅÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ. éÚ ÍÅÔÏÄÏ× ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÉ ÐÒÉ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ïëõæ-ÔÅÒÁÐÉÑ, õ÷þ, ÜÎÄÏÎÁÚÁÌØÎÙÊ ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚ, ÕÌØÔÒÁÆÏÎÏÆÏÒÅÚ, ÐÁÒÁÆÉÎÏÌÅÞÅÎÉÅ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÈ É ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÉÎÉÔÏ× Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÇÏÍÅÏÐÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÏÄÂÏÒ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× É ÉÈ ÄÏÚÉÒÏ×ËÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÄÅÔÓËÉÊ ÇÏÍÅÏÐÁÔ.

ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ, × ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÐÒÉÞÉÎÕ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÞÅÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÍÏÖÅÔ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØÓÑ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÎÁ ÓÔÒÕËÔÕÒÁÈ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ É ÇÌÏÔËÉ (ÁÄÅÎÏÔÏÍÉÉ, ÐÏÄÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÒÅÚÅËÃÉÉ ÐÅÒÅÇÏÒÏÄËÉ, ÕÌØÔÒÁÚ×ÕËÏ×ÏÊ ÄÅÚÉÎÔÅÇÒÁÃÉÉ, ËÒÉÏÄÅÓÔÒÕËÃÉÉ ÇÉÐÅÒÔÒÏÆÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÒÁËÏ×ÉÎ, ÐÏÄÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ×ÁÚÏÔÏÍÉÉ, ËÏÎÈÏÔÏÍÉÉ, ÒÅÚÅËÃÉÉ ÎÏÓÏ×ÙÈ ÒÁËÏ×ÉÎ, ÓÅÐÔÏÐÌÁÓÔÉËÉ É ÄÒ.).

ðÒÉ ×ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÏÍ ÒÉÎÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏËÁÚÁÎÙ ×ÎÕÔÒÉÎÏÓÏ×ÙÅ ÂÌÏËÁÄÙ Ó ÇÉÄÒÏËÏÒÔÉÚÏÎÏÍ, ÎÏ×ÏËÁÉÎÏÍ; ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÁÑ ÇÉÐÏÓÅÎÓÉÂÉÌÉÚÁÃÉÑ, ÍÁÇÎÉÔÏÔÅÒÁÐÉÑ, éòô, ÌÁÚÅÒÏ- É ÜÌÅËÔÒÏÁËÕÐÕÎËÔÕÒÁ.

Источник