Замена ремня или цепи ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для передачи вращательного движения коленчатого вала к шкиву распределительного вала, который вращаясь, открывает и закрывает клапаны согласованно с перемещением поршней в цилиндрах двигателя. В свою очередь, вертикальное движение поршней задаёт вращательное движение коленчатому валу.

Система отрегулирована таким образом, чтобы не допустить столкновения тарелок клапанов и поршня, находящихся в одном цилиндре. Также, часто зубчатый ремень ГРМ используется как привод для помпы (водяного насоса).

Сам газораспределительный механизм состоит из:

  • самих клапанов с приводами;
  • одного или нескольких распределительных валов;
  • ремня ГРМ;
  • вспомогательных деталей.

За счёт своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов ГРМ обеспечивает подачу горючей смеси и удаление отработавших газов из рабочей камеры двигателя.

В двигателях старших поколений авто применяются ГРМ с фиксированными фазами газораспределения, поэтому время открытия и закрытия клапанов постоянно. Двигатели последних поколений оснащены усовершенствованным механизмом газораспределения, способным изменять время открытия и закрытия впускных клапанов в зависимости от скорости вращения двигателя и его нагрузки.

Усложнение конструкции ГРМ позволяет повысить мощность двигателя с одновременным уменьшением расхода топлива и количества вредных веществ в выхлопных газах.

 

 

 

Последствия обрыва ремня ГРМ

В современных двигателях при обрыве ремня удары поршня по тарелкам клапанов неизбежны и приводят к деформации стержней и тарелок клапанов, повреждению направляющих втулок, в тяжелом случае - к поломке распределительного вала. Если обрыв происходит на холостом ходу, скорее всего, потребуется замена нескольких клапанов. Обрыв на рабочих режимах может привести к выходу из строя большинства клапанов и серьезным повреждениям двигателя, требующим длительного и дорогостоящего ремонта.

Поэтому, замена роликов с ремнем грм – профилактическая процедура для предотвращения трагических последствий для вашего автомобиля.

Признаки для замены ремня грм

Не нужно быть крупным специалистом для того, чтобы понять - лучше вовремя заменить ремень, чем допустить его обрыв. Интервал замены ремня грм оговорен в технической документации на каждый автомобиль. Производители рекомендуют осуществлять замену после пробега от 70000 до 160000 км - в зависимости от марки автомобиля. В связи со старением материалов задаётся также интервал замены ремня ГРМ по сроку эксплуатации - от 5 до 10 лет.

Из-за нарушения условий эксплуатации может потребоваться преждевременная замена ремня. Определяется это по результатам его осмотра. Признаки для обязательного замеен ремня ГРМ - провисание, трещины или потёртости. Ремонту ремень ГРМ не подлежит. Его замена осуществляется одновременно с заменых роликов. Как правило, нелишней оказывается и замена сальников и помпы.

Опытные водители самостоятельно берутся за замену ремня ГРМ, но начинающим автолюбителям лучше не рисковать и довериться профессионалам - слишком важна роль ремня для безопасной эксплуатации машины. Несмотря на кажущуюся простоту, замена ремня ГРМ - чрезвычайно ответственная операция, требующая понимания принципов совместной работы всех узлов, опыта и умений, а также наличия специальных приспособлений и инструментов.

В Сертифицированном Сервисном Центре Bosch Ново-Переделкино есть все необходимое для грамотной и быстрой замены ремня:

  • современное оборудование;
  • опытные и высококвалифицированные специалисты;
  • качественные оригинальные и неоригинальные детали для авто.
Получить консультацию и записаться на замену ремня или цепи ГРМ Вы всегда можете по телефонам:
+7 (903) 192-45-37  и +7 (495) 733-55-23
Звоните!