Ремонт бесступенчатой КПП «Мультитроник»

Мультитроник представляет собой бесступенчатую трансмиссию, установленную только на переднеприводные автомобили Audi, начиная с Audi A4 2000-го года выпуска. От других КПП принципиально отличается плавным изменением крутящего момента в пределах большого диапазона и отсутствием переключателей (поэтому и называются бесступенчатыми). В результате владелец авто получает плавную, но активную динамику разгона автомобиля и достаточно экономный расход топлива.

Вариаторная трансмиссия мультитроник устанавливается на бензиновые и дизельные двигатели, объемом от 2,0 до 3,2 литров.

 

Основные неисправности и особенности ремонта мультитроника

Мультитроник состоит из первичного и вторичного валов, цепи, гидравлического и электронного блоков, насосной части. Функцию гидротрансформатора выполняет входной вал.

Для мультитроника чрезвычайно важна замена трансмиссионной жидкости через каждые 60 тыс.км пробега. Причем, использовать нужно только специально разработанный производителем состав для этой цели. Это является своеобразной гарантией того, что дорогостоящий (примерно от 10-30% стоимости автомобиля) ремонт мультитроника Audi не понадобится. Но если все-таки возникла такая необходимость, то доверить этот сложный и важный узел Вашего авто можно только специалистам.

Обладателям мультитроников следует также обратить внимание на то, что нельзя буксировать автомобиль с неработающим двигателем и насосом коробки передач. Также крайне нежелательно делать тюнинг мотора, поскольку повышение крутящего момента может испортить АКПП. Все это непосредственно приводит к необходимости заменять мультитроник.

О неисправной работе мультитроника, как правило, свидетельствуют:

  • рывки в начале движения при 1200-1800 об/мин;
  • полная потеря движения авто;
  • мигает/тухнет подсветка селектора переключения передач, исчезают буквы состояния селектора;
  • задняя передача не включается и т.д.

Мультитроник демпферирует в масле, температура которого в АКПП может достигать 120 °C, что не может не сказываться на работе электронного блока. После 2005 года компания Audi несколько усовершенствовала конструкцию блоков Multitronic, благодаря чему они стали более надежны и долговечны. Но требующие устранения проблемы случаются и на этих автомобилях.

Сертифицированный Сервисный Центр BOSCH Ново-Переделкино производит техническое обслуживание и ремонт мультитроников Audi A4, Audi A6, Audi A8 и других моделей.

При ремонте мы используем только оригинальные расходники и комплектующие, а на произведенный ремонт предоставляем гарантию!

Неполадки в работе мультитроников лучше всего устраняются на начальных стадиях, поэтому затягивать с обращением в автотехцентр не рекомендуется.