Ремонт топливной системы Коммон Рэйл

Производители автомобилей все чаще используют систему Common Rail, так как она имеет ряд преимуществ:

  • создает большее давление топлива, тем самым сокращает его потребление;
  • повышает мощность двигателя;
  • снижает токсичности выхлопных газов;
  • уровень шума уменьшается.

В то же время, система особо требовательна к качеству дизельного топлива (ДТ). Форсунки могут выйти из строя даже из-за мелких частиц, так как весь технологический процесс происходит под большим давлением.

Использование недостаточно чистого или некачественного ДТ зачастую приводит к повреждению форсунок Common Rail, что чревато дорогостоящим ремонтом или полной заменой системы.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail

Регулярный технический осмотр системы (не реже 1 раза в год) позволит выявить все «тонкие места», устранение которых предотвратит нежелательную поломку. Необходимую частоту диагностики также можно определить по пробегу – желательно через каждые 20-30 тыс. км.

Кроме того, о необходимости проведения диагностики свидетельствуют следующие «симптомы»:

  • повышенная шумность двигателя;
  • выхлопной дым белого или черного цвета;
  • хлопки из глушителя;
  • «стандартные» для неисправных инжекторов признаки (снижение мощности, плохой запуск и т.д.).

Диагностика форсунок Common Rail может быть проведена исключительно квалифицированными мастерами Сертифицированного Сервисного Центра Bosch Ново-Переделкино с использованием специального оборудования.

Ремонт топливных форсунок Сommon Rail

Поиск неисправностей системы Common Rail начинается с компьютерной диагностики мотора с дальнейшим чтением кодов неисправностей и определением проблемных участков. После этого, специалисты проверяют:

  • регулятор давления топлива, состояние его дозатора;
  • производительность форсунок.

После диагностики и при выявлении проблем проводится чистка форсунок, а также ремонт, при потребности.

Чистка производится практически всегда, так как ДТ обязательно оставляет после себя внутри форсунок твердые отложения. При профилактической чистке применяется разнообразная автохимия, отмывающая засорение, при этом снимать форсунки с двигателя необязательно.

В «запущенных» случаях отложения можно удалить, только поместив форсунки в ультразвуковую ванну на специальном стенде.

Ремонт форсунок производится если:

  • обнаружено отклонение давления впрыска от нормативных показателей;
  • изменилось само качество впрыска топлива;
  • выявлены механические повреждения и дефекты форсунки.

Замена распылителя производится в том случае, если его ремонт невозможен, по предварительной договоренности с заказчиком. В любом случае, диагностика, чистка и ремонт форсунок Common Rail – это задание, которое под силу только опытным специалистам сервисных центров, имеющим в своем распоряжении все необходимое высокотехнологичное оборудование.

Работа выполняется специалистом по дизельным двигателям Русских Андреем Владимировичем.