Ремонт сцепления в автотехцентре BOSCH

Сцепление в авто выполняет весьма важную роль – оно ненадолго отключает мотор от коробки для получения требуемой скорости. Данный элемент находится между первичным валом коробки и коленчатым валом, точнее, его маховиком.

Устройство бывает гидравлическим, механическим. Ниже будут рассмотрены особенности каждого вида:

  • Первый тип содержит педали сцепления, бак с тормозной жидкостью, цилиндры сцепления, выжимной подшипник, вилки выключения сцепления.
  • Привод механика является наиболее простым, содержит педали сцепления троса, выжимной подшипник, вилки выключения.

Особенности функционирования

Ведомый диск сцепления располагается между корзиной сцепления и маховиком мотора. Стоит сказать, что нажимной диск корзины сцепления, используя лепестковую пружину или нескольких сильных пружин, жестко связывает ведомый диск с маховиком по причине их плотного прижатия друг к другу.

Если разобрать ведомый диск на составные части, то в его конструкцию обязательно будут входить две лепестковые пластины со специальными накладками и ступица. В ней находятся шлицы, в которых расположен первичный вал. За счет этого и осуществляется передача крутящего момента к трансмиссии авто от коленчатого вала.

Толщина диска является строго регламентированной. Это связано с тем, что не при любой толщине диск сцепления может быть прижат к маховику. Превышение толщины диска сцепления будет чревато тем, что мощности корзинной пружины не хватит, чтобы полностью разъединить маховик с диском сцепления. Все это приведет к тому, что диск отправит процент крутящего момента по первичному валу на КПП. Такая аномалия повлечет за собой еще одну – усложнится включение передач, а также будет слышно работу шестерен. Иногда включение передачи и вовсе не представляется возможным.

Существует также немало причин, приводящих к такому же эффекту:

• Наличие трещинки в лепестковой пружине. В данном случае корзина не отправляет в полной мере силу нажатия педали, чтобы отвести диск сцепления непосредственно от маховика.

• Образование трещинки в вилке выключения, при растяжке, нарушении регулировки троса в приводе сцепления.

• Деформация кронштейна крепления троса сцепления непосредственно над педалью в салоне, а также при наличии трещины в нем.

• Нехватка тормозной жидкости (вследствие протекания, при проблемах в гидроприводе сцепления).

Проблемы с выжимным подшипником

В процессе эксплуатации диска его толщина постепенно уменьшается. Вследствие этого пружина не обеспечивает жесткого контакта диска сцепления, маховика. Со временем он начинает попросту проскальзывать между корзиной и маховиком. В такой ситуации крутящий момент не будет передаваться в полной мере и авто не поедет.

Водитель поначалу не замечает проблемы по причине того, что мотор ведет себя шумно. Тем не менее, скорости от этого шума не прибавится. В такой момент буксует сцепление. Кроме того, ведомый диск сцепления при полной выработке обдирает металл с маховика и нажимного диска корзины сцепления. Это резко снижает срок жизни этих деталей. Что самое неприятное – при несвоевременной замене диска сцепления новая деталь будет изнашиваться существенно быстрее. Чтобы это предотвратить, понадобится новый маховик и корзина сцепления.

Во всех вышеописанных случаях может потребоваться замена сцепления или одной из его частей. Естественно, что при проведении подобных манипуляций необходимо снять коробку передач. Можно хотя бы сместить ее, получив возможность демонтировать узел сцепления.

При отсоединении корзины сцепления требуется поставить оправку в шлицы его диска таким образом, чтобы его не вытолкнуло отдачей крепежных элементов корзины. До отсоединения корзины, ее и маховик коленчатого вала рекомендуется накренить, чтобы сделать себе подсказки при сборке. Как только механизм сцепления снят, требуется проверить его на дефекты:

На корзине ни в коем случае не должны иметься трещины блокирующего кольца или же пружины. Кольцо в идеале полностью целое, так как изготавливается из проволоки, изготовленной из стали.

Не допускается наличие дефектов нажимного пятака, если такой есть на корзине. При чем целыми обязаны быть не только лепестки, но и центровая накладка. Ее изношенность не допускается.

Поверхность нажимного диска в обязательном порядке не должна содержать следы от заклепок предыдущего диска сцепления. Кстати, его толщина должны быть не меньше той, что установлена заводом-производителем. Также расстояние от накладок диска до вершин заклепок не может быть меньшим, чем 0.3 мм. Кроме того, диск сцепления плавно передвигается по шлицам первичного вала коробки.

На накладке диска сцепления не должно содержаться масла – это свидетельствует, что его следует заменить.

Любые детали, которые содержат разного рода дефекты, подлежат замене. Узел сцепления с помощью оправки возвращается на авто, а также протягивается предписанным моментом. По завершении крепления КПП требуется регулировка хода вилки сцепления в соответствии с нормами, указанными производителем в инструкции к авто. Как правило, величина равна трем или четырем миллиметрам. Как только регулировка завершена, требуется определить, насколько легко включаются скорости.

Чтобы провести проверку, потребуется завести авто и выжимать сцепление, проверяя легкость, чистоту включения скоростных режимов. При надобности регулируется свободный ход вилки, выключающей сцепление.

Чтобы проверить чистоту выключения сцепления, требуется включить заднюю/первую передачу. При этом без любых аномалий, звуков педаль сцепления «берет», нажатая на одну треть хода.